Ириново-Москва, 26 сентября – Наша Держава (Константин Душенов). Статья Г.Безымянного «Разговор с другом», на мой взгляд, хороша тем, что добротно, хотя и слишком многословно, систематизирует те аргументы «непримиримых антипутинистов», которые нынче в изобилии рассыпаны по просторам Рунета. И таким образом делает их ещё более беспомощными.
Главная ошибка «патриотических» критиков ВВП связана с их крайней политической наивностью, с полным отсутствием реального, личного опыта политической деятельности, личного опыта руководства мало-мальски крупными проектами и многочисленными коллективами.
Они почему-то считают, что стоит Путину лишь захотеть, и он тут же сможет перекроить политическую реальность России по своему желанию. Но на деле положение любого носителя Верховной власти – будь то президент, монарх, глава военной хунты или генеральный секретарь – совершенно иное. Он может быть властен над имуществом, судьбами и даже жизнями миллионов людей. Но власть эта по большей части – власть отрицательная, власть разрушить, уничтожить, подавить. И даже такая власть, как показывает история, сплошь и рядом ускользает из рук, несмотря на все усилия и безграничные полномочия.
Тем более сложно обстоят дела в области созидательной. Ни один диктатор, ни один монарх не может произвольно, по собственному желанию, увлечь общество великой идеей, сплотить подданных вокруг древних святынь, мобилизовать народ на жертву, на подвиг, на прорыв… Никакая власть не может по своему произволу лепить народ «под себя», как скульптор лепит манящий его образ из мягкой и податливой глины, чтобы впоследствии запечатлеть его в вечном граните. Самая заботливая, самая патриотическая и прозорливая власть может лишь поддержать ростки народного героизма, создать условия для его душевного взлёта, духовного прозрения, воспитать в народном сознании благоговение перед родными святынями, приверженность традиционным идеалам.
Здесь нужна долговременная и кропотливая работа. В этой области искусство патриотического политика, задача государственного мужа состоит в том, чтобы не утерять на Олимпе власти единства со своим родным народом. Чтобы, опираясь на это внутреннее, мистическое единство, верно угадать фундаментальные, подсознательные чаяния народных масс, затем придать им осмысленную идеологическую, геополитическую форму, стать живым олицетворением этих чаяний и переместиться таким образом в самый фокус, в самый эпицентр бурлящих народных энергий, питать их и питаться ими…
Только так рождается настоящий национальный лидер, настоящий Вождь и Отец Народа.
Судя по всему, ничего этого «патриотические» критики Путина не знают, не понимают, не чувствуют. Поэтому критикуют они ВВП не так, не там и не за то, за что следовало бы, а просто «с потолка» – за всё, что ни попадя, лишь бы блеснуть своей героической «непримиримостью» и бессмысленной хлёсткой фразой.
Впрочем, их не стоит слишком строго судить.
Беспомощность большей части нашей «патриотической» политаналитики связана с тем очевидным фактом, что русский народ, слава Богу, вообще по природе своей не есть народ-мыслитель. Рациональное, рассудочное мировоззрение чуждо Русской душе. Русский человек живёт не умом, а сердцем – то есть живым, могучим чувством. Именно поэтому он так силён и живуч. Чувство сердца, будь то любовь или ненависть, гнев или кротость – есть сила несравненно большая, чем голая мысль, подкреплённая мёртвым логическим рассуждением, а не живым и деятельным порывом.
Так и в политике русский человек, по большому счёту, не хочет ничего понимать. Он хочет чувствовать, хочет верить. Любить или ненавидеть, потому что только сильным, всепоглощающим чувством живёт Русское сердце. И если уж какое чувство завладело нашим сердцем, нет в мире силы, нет бед и препятствий, которые мы были бы неспособны выдержать и одолеть, чтобы утолить это своё сердечное чувство, скажем, сжигающую сердце любовь, святой гнев за попранную святыню или вековую жажду справедливости.
Здесь-то и кроется сложнейшая проблема для нынешней власти.
Сегодня весь мир пришёл в движение. Война на пороге, а это значит, что грядущие глобальные катаклизмы потребуют от Кремля задействовать всю силу и мощь Русского сердца. Но нынешние хозяева Кремля на это, увы, не способны.
Того же Путина можно уважать, как «эффективного менеджера», им можно даже восхищаться, как искусным политиком, но любить… Это уж слишком. Ну, не тянет он на любовь!.. А значит, и на Вождя, на полноценного национального Лидера, на Отца народа не тянет. Во всяком случае, пока… А нужен нам скоро будет именно Вождь и Отец – решительный, волевой, строгий, самоотверженный.
Ходатай и Посредник между Богом и людьми.
Именно такими Посредниками для своих подданных были Помазанники Божии, Русские Православные Государи, в эпоху расцвета Российской Империи, на пике её величия и мощи. Царский трон России всегда был главной мистической точкой, соединяющей Небо и землю, низводящей на Русское государство благодать Божию, наполняющую высшим, непреходящим смыслом служение Царю, Отечеству и народу…
«Народ согрешит – Царь умолит, Царь согрешит – народ не умолит»; «Без Царя земля вдова и народ – сирота» – гласит народная мудрость. И Русское Самодержавие было непобедимо до тех пор, пока Царя с его народом связывали узы святой Веры, взаимной любви и жертвенного долга, основанного на глубоком религиозном чувстве. А как только русские люди ослабели в своей любви к Царям, Помазанникам Божиим – а значит, и к Самому Богу – рухнула Империя и кончилась Россия.
И до тех пор, пока Господь не примет нашего покаяния, пока Он не вернёт нам эту благодатную святыню – живое и сильное чувство сыновней любви, пока не совокупит народ вновь с Верховной властью пламенным духом сердечного единения, самоотверженного соборного служения, а не мертвой буквой юридического крючкотворства – до тех пор Россия не возродится из пепла, Русский народ не поднимется с колен.
Господи, помилуй!