Москва 31 мая — Наша Держава (Николай фон Тизенгаузен). Итак, масоны. Что же это за зверь и с чем его едят? Вариантов ответов на этот вопрос множество, но, как говорится, в «сухом остатке» после «фильтрации» и «выпаривания» остаётся как минимум два: либо это своеобразное сообщество чудаков-филантропов и меценатов, в поте лица занимающихся самосовершенствованием и помощью страждущим и нуждающимся, либо — жёстко законспирированные тайные структуры заговорщиков — крушителей тронов и правительств. В предлагаемой ниже статье автор Евгений Кулагин попытался в доступной форме конкретизировать ответ на сей вопрос
«Не может быть полезным никакое общество, действующее во мраке». Фаддей Бенедиктович Булгарин
Предыстория масонства
Приблизительно с V по XVI век европейская цивилизация недавно принявшая христианство, переживала период стремительного роста, который вошел в историю под названием Средние века. На обломках Западной Римской Империи образовались новые христианские королевства, в которых под покровительством Церкви и Государства развивались науки и искусства. Только за XIII век в Европе было сделано изобретений больше чем за предыдущие 1000 лет.
Но параллельно с развитием христианской цивилизации на Западе происходили деструктивные процессы, корнем которых были догматические заблуждения Римской Церкви. Назревавшие в течение нескольких веков догматические разногласия между церквями Востока и Запада в XI веке привели к окончательному отпадению Римской церкви от Вселенского Православия. Еретические заблуждения папистов привели к распространению в западном богословии рационализма, на первое место богословами выдвигается процесс познания. Как учил один из виднейших учителей католической схоластики XIV века Фома Аквинский: познание — есть самая благородная деятельность человека: теоретический разум, постигающий истины, постигает и Абсолютную Истину, то есть Бога.
В отличие от латинства, православное богословие говорит о том, что в грехопадении поврежден весь человек, в том числе его разум и воля. Задачей православного богословия является сохранение и ограждение апостольского предания от искажений лжеименного разума. Западное же богословие видит себя как приобретение, развитие, постепенное совершенствование и «прозревание» богословских истин. Этот подход впоследствии породил учение о прогрессе научного знания.
Увлечение в период расцвета средневековья логикой и философией языческих античных философов, в первую очередь Аристотелем, породило сначала смешение языческой методологии и философии с христианством в схоластике. Затем, в процессе преодоления схоластики, началось активное отделение науки от религии.
Конец средневековья (XV-XVII век), был связан с расцветом эпохи Возрождения. Возникает вопрос: возрождения чего? Достаточно посмотреть на картины художников того времени, почитать наиболее популярные тогда трактаты, чтобы понять, что это было возрождением античного язычества. В то время науки и искусства практически полностью отделились от церкви и стали проповедовать языческие взгляды и ценности. В живописи стал процветать культ плоти, в науке оккультизм и магия.
Одни писатели проповедовали языческие заблуждения и гуманизм, прикрываясь из опасения инквизиции христианским благочестием, другие же открыто писали оккультные трактаты, приписывая их античным или несуществующим авторам. Среди таких подделок наиболее известны так называемые книги Гермеса Трисмегиста и трактаты Христиана Розенкренца. В результате такого возрождения язычества многие ученые окончательно порвали с христианством и занялись магией, основанной на дуализме и оккультизме.
Стала активно развиваться алхимия, стремившаяся не только к трансмутации химических элементов, то есть преобразованию неблагородных металлов в благородные, но и преобразованию человека с целью создания искусственного идеального человека на принципах разумности.
В общественных теориях вернулись к фантазиям античных философов об идеальном государстве и стали создавать различные социалистические утопии. В 16 веке появилась знаменитая книга об острове «Утопия» Томаса Мора – ревностного католика, пострадавшего за свою веру. Но при этом, подобно древнегреческому философу Платону, он мечтал об идеальном государстве, способном осчастливить людей. Эта точка зрения, когда государство рассматривается не как инструмент сдерживания зла, но как некий идол, способный дать людям счастье, жива до сих пор даже среди некоторых православных христиан, неразумно верящих, что если народ правильно проголосует на выборах, то жизнь улучшится. От названия его книги произошел термин «утопический социализм». В 1602 году появилась книга «Город Солнца» Кампанеллы, сидевшего в то время в итальянской тюрьме и мечтавшем о казарменном социализме.
Образованное общество Европы стало стремиться строить свою жизнь не на религиозных принципах, а на принципах разумности, как оно их себе представляло. Так началась эпоха нового времени – эпоха кровавых революций и смут.
Появление масонства
Слово масон на русский язык переводится как каменщик, то есть строитель, который строит из камня. Сейчас это слово ассоциируется с гуманистическим течением, называющим себя франкмасонами, что в переводе означает вольные каменщики.
Движение франкмасонов возникло в XVII веке в результате превращения профессиональных строительных организаций в клубы для тщеславных людей, в основной массе далеких от строительного дела.
Как уже было сказано, эпоха средневековья характеризуется подъемом культуры, науки и техники, который выразился, в частности, в строительстве великолепных христианских храмов. В то время специалисты в различных областях, например медики, ученые, учителя, строители и другие активно объединялись в профессиональные организации и общества для обмена опытом и взаимопомощи.
Существовали и организации строителей храмов, которые переходили с места на место, от одного строящегося храма к другому. У северной стены строящегося храма они делали временную пристройку, где хранили свои инструменты и чертежи, эта пристройка называлась ложей, что в переводе с французского означает домик, хижина. Там же они совершали свои обряды посвящения в ученика, подмастерья и мастера. За многие века у них накопились богатые профессиональные традиции и обряды. У них были свои опознавательные знаки, по которым они узнавали мастеров, строящих тот или иной храм.
Ложа строителей храма у северной стены
Поначалу это были набожные мастера своего строительного дела. Результаты их трудов до сих пор украшают города и села старой Европы. Но к концу XVI века в ложи ради авторитета стали поступать их начальники из аристократии, а затем и посторонние люди, получающие высокие степени мастеров и соответствующие знаки, в действительности не имея непосредственного отношения к строительству. Первый такой случай, официально зарегистрированный, относится к 1600 году в Шотландии.
Постепенно масонские ложи превратились в клубы для общения и взаимопомощи образованных людей, далеких от строительства. После окончания кровавой английской революции, происходившей с 1640-х по 1660 годы, масоны создали Лондонское Королевское Общество по развитию знаний о природе. Получившее покровительство Короля в 1662 году, это общество по сей день выступает в качестве национальной академии наук Великобритании. Это общество фактически являлось переименованой «Незримой Коллегией», основанной 15-ю годами раньше известным алхимиком и магом Элиасом Эшмолом, который в 1646 году вступил в масонскую ложу. Незримая коллегия находилась под сильным влиянием идей розенкрейцеров, оккультных алхимических орденов, и представляла собой некий идеал розенкрейцеровского братства. Основной ее функцией был обмен сведениями и идеями между учеными того времени. Созданное на ее базе Королевское общество ставило своей задачей выработку научного взгляда на природу, в основе которого лежал эксперимент. Среди членов и руководителей этого общества было много выдающихся ученых, сформировавших современную научную картину мира, которая, по словам Лапласа, не нуждалась в «гипотезе Бога». Благодаря трудам этих и других «прогрессивных» (в кавычках) ученых из разных стран наука порвала с религией и фанатично предалась различным деистическим и атеистическим гипотезам, возведя их в псевдорелигиозную догму.
Официальной датой образования современного франкмасонства считается 24 июня 1717 года. Тогда в Лондоне в таверне «Гусь и вертел» собрались представители 4 масонских лож и образовали Великую ложу Лондона, впоследствии переименованную в Великую ложу Англии. Сразу после этого, за несколько лет, в одном только Лондоне образовалось около полусотни масонских лож, уже не имеющих ничего общего со строительством. Это были сплошные посиделки и пьянки. Чтобы навести порядок в масонстве, в 1723 году пресвитерианский священник Джеймс Андерсон написал «Книгу конституций», которая по сей день является главной уставной книгой этого движения.
В 1736 году появилась Великая ложа Франции, а в 1762 году Великая провинциальная ложа в Петербурге. В конце XVIII века, накануне великой французской революции в одной только Франции насчитывалось 513 лож. Так за короткий промежуток времени масонство охватило сотнями лож практически весь христианский мир.
Соблазн масонства
Различные тайные организации существуют уже тысячи лет, но почему именно масонство оказалось вдруг столь плодовитым и глобальным, охватывающим около 4 миллионов человек в разных странах мира, от рабочих до королей?
Во-первых, необходимо уточнить, что масонство изначально не является тайной организацией, тайной оно является только в тех странах, где оно запрещено законом, например, так было раньше в Италии и в Российской Империи. Масонские организации в большинстве стран, в том числе в Российской Федерации и в Украине, имеют официальную регистрацию и свои официальные издания и сайты, где можно узнать об их истории и взглядах на различные вопросы современности. Существует также много доступных теоретических работ высокопоставленных масонов, отражающих их мировоззрение, и много научных исследований по истории и современному состоянию масонства. Тайной в масонстве является не сама организация и ее учение, а конкретная работа по внутреннему развитию ее адептов. Еще есть принцип в масонстве, по которому любой масон может говорить о своей принадлежности к организации, но не имеет право называть имен своих братьев по ложе. Несмотря на это, в те периоды, когда масонство разрешалось, полиция Российской Империи, регулярно получала списки членов всех масонских лож непосредственно от их руководителей.
Насчет научных исследований по истории масонства, можно отметить тот факт, что в Советском Союзе и после распада СССР было написано немало серьезных исследований, опирающихся на уникальные материалы, например, хорошо известны работы академика Ю.М. Лотмана, А.И. Серкова и других. Многие материалы были собраны во время Второй мировой войны со всей Европы учеными Третьего Рейха в секретном архиве и в 1945 году исчезли. После распада СССР выяснилось, что масонский архив Третьего Рейха находится в помещениях Особого архива в Москве. В течение нескольких лет он был рассекречен, и некоторым ученым посчастливилось там поработать и написать уникальные исследования по истории масонства. Потом, по распоряжению президента Ельцина, этот архив был передан Франции. Из России он был вывезен, а французы, когда их спрашивают, где такой-то документ, отвечают, что к ним он не поступал.
Сейчас мы можем сказать, что масонство для нас, внешних по отношению к ним, не является тайной. Несмотря на это, некоторые исторические факты могут вызвать недоумение у тех, кто верит в то, что масоны являются тем, что они о себе мнят.
Мнение как форма духовной болезни, называемой прелестью, по определению святителя Игнатия Брянчанинова, – это повреждение естества человеческого ложью, выражающееся в том, что наше представление о себе не соответствует реальности.
Теперь рассмотрим мнение масонов о себе. Они говорят, что не занимаются политикой и не вмешиваются в земные дела церквей, а занимаются самосовершенствованием, которое символически изображают как строительство Храма Божьего внутри себя. Цель действительно благородная и привлекательная для многих, ищущих Истину, особенно выросших в христианской среде.
Но одно, – это говорить о строительстве Храма, а другое – это что-то строить. Что же за духовное здание строят масоны?
Мы христиане знаем, что краеугольным камнем всего мироздания является Господь Иисус Христос, вочеловечившееся Слово Божие. Вся жизнь православных христиан пронизана исповеданием Его Имени, каждое дыхание наших молитв произносит слова: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго».
Тот ли краеугольный Камень положен в основание масонского храма? Оказывается, что нет! Строители, то есть масоны, отбросили тот самый Камень, Который стал во главу угла нашего спасения.
Масоны говорят, что они адогматичны. То есть у них, якобы нет своих догматов, и они принимают догматы той религии, на территории которой находятся. Это значит, что среди синтоистов они будут поклоняться жабам, сапогам и всему что взбредет на их извращенный вкус; среди иудеев они будут ждать машиаха, которого христиане называют антихристом; среди мусульман они будут поклоняться тому, кто, по их мнению, абсолютно непостижим, что означает отказ от Богопознания и следование юридическим нормам, которых уже наплодилось достаточно много, что бы сеять разлад и войны среди людей, ищущих Единого Бога. Какое же безумие может объединить весь этот коктейль противоречий и взаимной вражды?
Понятно, что синтезом заблуждений человек, будучи в здравом уме, заниматься не будет. Если ко лжи добавить ложь, то истины не получится. Заблуждения можно только заменить чем-то иным: истиной или новым заблуждением. Из этого следует то, что масонство не является адогматичным, а проповедует догматы некоей своей религии, незаметно подменяя ими основные догматы мировых религий. Это означает уничтожение традиционных вер и подмене их новой суперрелигией.
Какова же эта суперрелигия и что делает ее привлекательной для всех людей?
Чтобы разобраться в этом, ответим на вопрос: что есть в каждом человеке, независимо от его образа жизни, национальности, мировоззрения и религии? Конечно же, наше человеческое тело со страстями и похотями. Что бы создать религию, которую выберут практически все люди, надо посмотреть на себя и взять за ее основу то, что мы чаще всего выбираем в повседневной жизни. Оказывается, что чаще всего мы выбираем не Бога и Его заповеди, а желания своего тела и своей души. Поэтому масоны предлагают нам мировоззрение в центре которого стоит человек, и которое называется – гуманизм. Бог у масонов отходит на второй план. На первом месте у них становятся нравственные нормы, которыми они подменяют христианскую духовность.
Масоны постоянно утверждают, что они верят в Бога, что их деятельность, хотя и не является религиозной, но она делает людей более религиозными. На самом деле всякое дело, которое делается не во славу Божию, не приносит доброго плода, так как все доброе может исходить только от Бога – источника всех благ. Апостол Павел завещал нам что, чтобы мы ни делали – делали все во славу Божию. Когда мы пытаемся заниматься нравственным самосовершенствованием, но при этом приписываем свои успехи тому, что мы занимаемся некоторыми упражнениями, а не рассматриваем их как дар Божий, щедро посылаемый нам недостойным, тогда мы впадаем в гордыню, подобно язычникам. Языческие гуру увешивают себя побрякушками, раскрашивают рисунками и составляют длинные имена, отражающие свои «высокие» духовные достижения. Масоны же придумывают огромное количество степеней и градусов с названиями типа: «верховный, избранный и совершенный вольный каменщик, или великий избранник», – это 14 градус шотландского обряда. Всего же в шотландском обряде 33 градуса. 33 градус называется: «державный верховный генеральный инспектор». Насколько это не похоже на христианское смирение и как это похоже на культивирование тщеславия, распространенное в языческих культах!
Порождения масонства
Масонство неоднородно, в нем существует несколько различных ритуалов и множество расколов, в целом же они придерживаются общей идеологии. Но часто масонами называют организации, формально не принадлежащие к масонству, которых масоны даже называют своими врагами. Эти организации не придерживаются масонских принципов аполитичности и адогматичности. Одни из них открыто и агрессивно проповедуют оккультизм, другие активно занимаются политикой. Почти все такие организации создавались выходцами из масонства, либо вовлекали в свои ряды масонов.
Оккультизм всегда был близок масонству. Так как масонство зарождалось во времена повсеместного увлечения алхимией и герметическими книгами, то есть книгами Гермеса Трисмегиста, о которых упоминалось выше. Поэтому не удивительно, что в XVIII веке появились такие близкие к масонству ордена, как орден Мартинистов, стремившийся раскрыть внутреннее «Я» человека путем медитаций и массово распространявший оккультную литературу; и другие ордена, мечтающие о преобразовании человека путем неких оккультных действий.
Сейчас наиболее популярным и одиозным из оккультных орденов является Орден восточных тамплиеров, существующий с1902 года. Одним из руководителей этого ордена являлся Алистер Кроули, который имел псевдоним «Зверь 666». Его последователи до сих пор называют своего учителя зверем. В западной рок культуре есть немало песен, посвященных Кроули и его сатанистскому учению, наиболее известной является песня «Мистер Кроули» Оззи Озборна из группы «Блэк саббат». Кроули утверждал, что имеет высшие степени посвящения основных масонских течений. Он пытался использовать Орден восточных тамплиеров и ряд других оккультных организаций, чтобы объединить все мировое масонство. Сами же масоны утверждают, что они продали ему фальшивые знаки высших степеней, и он не является настоящим масоном.
Кроме оккультистов существует множество политических тайных организаций, готовивших различные антигосударственные заговоры. Чаще всего действия этих заговорщиков раскрывались полицией, а так как, обычно большинство их членов были масонами, то масонские ложи часто попадали под следствие и иногда запрещались государством. Известно, что сразу после французской революции в 1792 году Императрица Екатерина II заперетила в России масонство, а члены масонской ложи Новикова попали за решетку. Император Павел помиловал Новикова и товарищей, но быстро разобрался и попытался запретить масонство, но был убит. Император Александр I вначале разрешил масонство, но получая информацию о множестве тайных антисамодержавных организаций, выраставших из масонских лож, в 1822 году запретил масонство, будучи уже приговоренным к смерти заговорщиками-декабристами.
Самой известной из политических организаций, которую часто приклеивают к масонству, является орден баварских иллюминатов. Эта организация была создана 1 мая 1776 года профессором естественного и канонического права Ингольштадтского университета в Баварии Адамом Вейсгауптом. Первоначально организация создавалась из профессоров университета. Затем основатель ордена иллюминатов вступил в 1777 году в масонскую ложу и за короткий промежуток времени достиг самого высокого градуса посвящения. Вместе со своим соратником бароном фон Книгге они стали набирать в орден адептов из масонов высших степеней, тщательно подбирая и подготавливая кандидатуры. В августе 1782 года в результате Вильгельмсбадского конвента, проведённого масонами с целью сближения своих позиций, некоторые масоны присоединились к обществу иллюминатов. В лучшую пору союз насчитывал около 2000 членов, значительное число которых принадлежало к знатным, влиятельным кругам общества.
Иллюминаты ставили перед собой задачи: заменить монархию республикой и христианство деизмом. Деизм – это учение о том, что Бог создал мир и больше в нем участия не принимает, – человек сам кузнец своего счастья. Основная идея иллюминатов, дошедшая до нас в коммунистических теориях, – это то, что человек якобы по природе своей не является плохим – дурным его делает окружение и, в частности, религия и государство.
Для достижения своих целей они занимались вербовкой высокопоставленных чиновников и готовили государственный переворот. Но в 1784 году в ордене произошел раскол между атеистически и оккультно-настроенной частью адептов. Информация о существовании ордена вышла наружу в виде опубликованных сторонниками фон Книге пампфлетов и попала в поле зрения полиции. В 1785 году орден в Баварии был запрещен. После того как в1786 году в руки баварской полиции попали внутренние документы ордена членство в обществе баварских иллюминатов было объявлено преступлением, караемым смертью, а материалы следствия были опубликованы как предупреждение для правительств других стран.
Тогда Вейсгаупт сбежал в Тюрингию, где правил его ученик герцог Эрнст II. Под покровительством своего ученика он провел остаток жизни и скончался в 1830 году. За свою жизнь он написал множество книг, в которых защищал идеи иллюминатов и разрабатывал теорию создания тайных обществ.
Некоторые современные писатели говорят: зачем вы до сих пор вспоминаете эту организацию, которая была 200 лет назад и не просуществовала даже 10 лет. Но существуют факты о связи многих революционных событий с деятельностью иллюминатов и идеями Вейсгаупта. Кстати нет доказательств того, что организация прекратила свое существование, а не трансформировалась или ушла в более глубокое подполье. В 1797 и 1798 годах были написаны книги аббата Баррюэля и профессора Робисона, которые утверждали, что великая французская революция 1789 года была организована иллюминатами. До них многие обращали внимание на тот факт, что в революционном правительстве было много масонов, и их постановления соответствовали масонским программам, но никто не мог объяснить, как эта слабо организованная разношерстная публика смогла организовать столь грандиозный заговор. Баррюэль объяснил это тем, что иллюминаты не прекратили своего существования, а наоборот стали руководящим центром, который организовал масонов на политическую борьбу.
Часть масонов возглавила революцию во Франции, а другая часть отрицательно отнеслась к кровавым событиям революции. Есть сведения, что некоторые ложи даже на время закрылись, чтобы не допустить проникновения в них революционно настроенных иллюминатов. Об этом, говорил на допросе по делу масонской ложи Новикова в 1792 году сам Н.И. Новиков. Причем интересно то, что следователь спрашивал Новикова о связях его организации с иллюминатами, которые, как нам говорят, тогда якобы уже не существовали, и книги Баррюэля и Робисона еще написаны не были, но полицию это беспокоило. Следователь в своей поснительной записке писал, что не верит показаниям Новикова относительно их враждебности к иллюминатам.
Кто же разбудил декабристов?
Тех, кто учился в советской школе, заставляли учить на память отрывок из статьи Ленина «Памяти Герцена», кратко описывающий развитие революционной идеи в России, в котором есть такие слова о декабристах: «Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но их дело не пропало. Декабристы разбудили Герцена…». Но кто же разбудил декакбристов?
В донесении следственной комиссии по декабрьскому мятежу 1825 года сказано, что «в 1816 году, несколько молодых людей, возвратясь из заграницы после кампании 1813, 1814 и 1815 года, и зная о быв¬ших тогда в Германии Тайных Обществах с политической целью, вздумали завести в России нечто подобное. Первые, сообщившее друг другу мысль сию, были Александр Муравьев, (ныне отставной Полковник), который сначала полагал сие Тайное Общество вместить в состав какой-нибудь Масонской ложи, Никита Муравьев (Капитан), и Полковник Князь Трубецкой». Не стоит говорить, что эти люди состояли в масонских ложах. Уже на первых совещаниях общества присутствовал М.Н. Новиков, племянник того самого Н.И. Новикова, о котором мы уже упоминали. Кроме участия в тайных политических организациях «Орден русских рыцарей», «Союз спасения» и составления текста первой в России конституции М.Н. Новиков создал в Полтаве масонскую ложу «Любовь к истине», которую пытался превратить в одну из управ декабристского политического «Союза благоденствия».
Устав первой декабристской организации был списан с устава немецкого тайного общества тугендбунд (союз добродетели). Хотя большинство декабристов состояли в масонских ложах, сам тайный союз декабристов к масонству не относился. Его руководители считали, что масонство не способно решать задачи революции, но на низших степенях посвящения оно полезно для отбора и подготовки революционных кадров. За основу же были взяты идеи Вейсгаупта, книги которого находились в центре внимания заговорщиков. Например, Николай Тургенев записал в своем дневнике: «В Вейсгаупте ясно доказывается польза и необходимость тайных обществ для действий важных и полезных: некоторые должны действовать, все должны наслаждаться плодами действий».
В 30-е годы XIX века во Франции и Германии выходцы из масонства создавали множество тайных революционных организации, одну из которых возглавил Карл Маркс, составивший для нее «Манифест коммунистической партии». Идеи Маркса усвоенные, продолжателями дела декабристов – «народниками» породили социал-демократическое движение, которое начало развитие от плехановской организации «Черный передел» и закончило ленинской компартией.
В 1917 году русское масонство организовало февральскую революцию. После длительного запрета масонства в Российской Империи был создан Великий восток народов России. В него входили практически все наиболее активные члены Государственной Думы, составившие Временное правительство. Была создана и Военная ложа, в которую входил начальник генерального штаба ген. Алексеев и многие генералы и командующие фронтами, требовавшие от Императора отречься от Престола. Государь был окружен плотным кольцом масонов, в котором были и князья, и генералы, и депутаты, и социалисты-революционеры. Несмотря на разные политические взгляды, всех их объединяла масонская клятва и главная цель – свержение самодержавия. Хотя западные масоны и утверждают, что они порвали с российскими масонами из-за политизированности российских лож, но есть факты, что контакты с международным масонством все же поддерживались.
Илья Репин — Портрет А.Ф. Керенского 1917 г.
Утверждение масонов об их аполитичности явно преувеличено. Например, современный нам великий мастер великой ложи России Андрей Владимирович Богданов является известным политиком, бывшим кандидатом в президенты РФ. Он учавствовал в создании около десятка федеральных политических партий, таких как «Единая Россия», «Правый выбор» и «Демократическая партия России». За это его в прессе называли рекордсменом в деле партстроительства. В связи с его политической активностью в Великой ложе России произошел раскол. Часть масонов обвинила Богданова в политизации масонства, и несколько лет назад отделились, основав Объединенную великую ложу России.
Если посмотреть внимательно на действующие лица практически любого крупного политического скандала или интриги, то можно заметить масонский след. Многие помнят террористический акт в Норвегии, совершенный Брейвиком. Перед тем как совершить свое преступление Брейвик написал манифест на 1518 страниц, снял короткий видеоклип с изложением своей позиции и сделал свою фотосессию. На одной из фотографий он изображен в масонском облачении. На нем был одет фартук 3 градуса шведского устава, он состоял в норвежской масонской ложе «Святой Павел». Если послушать перевод краткого изложения его позиции в видеоклипе, то можно заметить, что он открыто защищает масонство и призывает встать в ряды рыцарей-тамплиеров для борьбы с мультикультурализмом, марксизмом и исламом. Великий магистр норвежской ложи тут же заявил, что Брейвик уже несколько лет как исключен из ложи. И так уже не первый век они вынуждены оправдываться и говорить, что «в семье не без урода», но «мы, якобы, белые и пушистые и политикой не занимаемся». При этом сам Брейвик заявил, что состоит в секретной организации «рыцарей-тамплиеров», в которой получил тайное имя Сигурд.
Заключение
Подведем итог. Масонство не является аполитичным филантропическим, то есть человеколюбивым обществом, делающим людей лучше, независимо от их религиозных убеждений. Масонство, прикрываясь адогматичностью, пытается незаметно навязать всем традиционным религиям, и в первую очередь христианству, гуманистическое мировоззрение, религию человекобожия. В этом направлении масонство подготавливает человечество к принятию антихриста.
Утверждение о том, что масонство безвредно и даже полезно для государства является неверным. Так как почти все кровавые революции совершались с участием масонов. Отличие масонских революционеров от интриганов-властолюбцев, заключается в том, что воспитанники лож могут совершать революционные злодеяния совершенно бескорыстно, ради превратно понимаемой великой идеи, и в этом они страшнее обычных уголовников.
Как же нам вести себя по отношению к этим людям. Правом вершить правосудие на земле обладает Царь, помазанный от Бога, и реализует его через институт Государства. Мы же, даже в условиях отсутствия здорового государства, можем и должны обличать лжеучения масонов, чтобы оградить своих братьев от опасного увлечения. Да и самим нам надо быть острожными, чтобы не попасть в сети соблазна. В заключение хочу напомнить наставление Апостола Павла: «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5, 10-11).
жандармЪ-особистЪ барон мюнхаузенЪ! СрочноЪ арестуйЪ компЪ быкаЪ адольфовичаЪ васильманаЪ! психЪ на волеЪ хужеЪ динамитаЪ!
Хотите быть членом великого братства иллюминатов? мы собираемся сделать вас богатым известным и быть мировым известная звезда, получить хорошую работу, чтобы победить на выборах и получить в политической власти мы собираемся, чтобы обогатить вас во всех начинаниях расширения прав и возможностей, и вы никогда не потеряете ни одного случая в суде или были когда-либо, вы будете иметь полномочия по контролю людей в высших эшелонах власти, напишите нам теперь на ayelalaoracletemple@gmail.com или позвоните +2347061824880 остерегайтесь вы должны быть старше 18 лет и выше, если вы знаете, что вы не заинтересованы и не попытке на этот пост можно выиграть желтый-пурпурный-голубой-черный.