Санкт-Петербург-Москва, 8 ноября – Наша Держава (Александр Жучковский). Послемаршевые эмоции скоро утихнут, и я предлагаю “заняться конструктивом”. Вчера после питерского Русского марша у нас с соратниками возникла дискуссия. Спровоцировало ее присутствие на Русском (!) марше портретов с грузинским политическим деятелем Иосифом Джугашвили (многие националисты, в том числе я, после марша ушли, не оставшись на митинг, который заполонили поклонники Сталина).
Были насчет нашего ухода у многих националистов претензии. Но дело в том, что партия “Родина” (которую мы тем не менее благодарим за организацию самого РМ и возможность участия в нем националистов) проводила на Марсовом поле уже не Русский марш, а митинг “Патриотический марш”, – это было даже обозначено баннером на сцене, – а рядом с этой сценой были вознесены портреты вышеупомянутого (не к ночи) грузинского политика. По этим и другим причинам мы предпочти удалиться.
Насчет возникшей дискуссии.
Некоторые соратники предлагают – давайте же, наконец, обозначим нашу позицию, и выступим на РМ против Сталина (здесь есть варианты – либо Сталин перечеркнутый, либо перевернутый, либо с какой-то понятной надписью и т.д.)
На мой взгляд, это лишнее. Тут больше негатива, отрицания, в конце концов. А вот что я предлагаю (хотя наверное не я, а ранее это уже звучало наверняка) – так это подумать над вопросом “принятия” на наших акциях (РМ в т.ч.) своего “Антисталина” – то есть “компромиссного” русского исторического деятеля, националиста, при этом именно политика, которого мы бы всячески популяризировали и сделали бы, если хотите, некоторым своим знаменем, символом.
Тут, опять же, “есть варианты”. Если объявить такой конкурс на “русского деятеля”, то посыпятся десятки предложений а затем тонны текста споров-дискуссий по каждому персонажу с доказательствами и опровержениями по поводу его истинной русскости и востребованности в качестве “духовного лидера”, (“небесного покровителя” в христианской вариации) русских националистов. Значит следует поиск “сузить”.
При вчерашнем обсуждении с соратниками звучали многие славные фамилии – от Суворова до Менделеева. Я, однако, считаю, что это должен быть, во-первых, именно политик, а во-вторых – фигура, исторически к нам близкая, лучше всего – ассоциированная с последним периодом законного правления в России (или точнее с последним периодом России как таковой, потому что все существующее после большевистского погрома – уже не Россия на мой взгляд), коль скоро мы говорим о правопреемственности от России исторической, а не от “страны советов”.
Здесь напрашивается логичное – Государь Император Николай II, последний законный русский правитель, безусловный националист, даровал гражданам права и свободы, образцовый многодетный семьянин (что в нашей демографической ситуации…), для православных – святой и канонизирован Церковью.
Однако, – при всем моем глубоком почтении к Императору, – представить себе его портреты на Русском марше и других акциях я пока не могу. Многодесятилетняя яростная совпропаганда сделала свое дело, и сейчас даже многими националистами Николай II воспринимается, с одной стороны, как слабый политический деятель (омерзительное “тряпка” – это вкручивалось про Царя десятилетиями), все остальные “аргументы” вы и так слышали. Разумеется, все это НЕ ТАК, но очень сложно бороться со стереотипами, и мы должны этим заниматься, но постепенно, тогда как вынесение Императора на знамена к сожалению внесет в наши ряды раскол здесь и сейчас.
Кто же может быть идеальным “Антисталиным? На мой взгляд – Петр Аркадьевич Столыпин.

Опять же, как бы Столыпина не пытались очернить, обозначить советскими штампами и т.д., – он сочетает в себе все необходимые для такого вот “Антисталина”, для нашего русского знамени, качества: Русский, националист (взять его земские реформы в западных губерниях), сильный и волевой политик, религиозен (что важно для православных националистов) и также примерный семьянин, без преувеличения великий государственный деятель, погиб за русское дело в прямом смысле слова.
Самое же главное, и я хочу это подчеркнуть особо (и настаиваю на чрезвычайной важности этого аспекта) – это “дело всей жизни” Столыпина, его стремление к созданию “крепкого собственника” – самодостаточного и полноправного русского человека со своей землей и “священной и неприкосновенной” частной собственностью. Актуальность и злободневность этой темы доказывать никому не надо. Если 100 лет назад самым острым вопросом для русских был вопрос земельный, то сегодня вопрос вопросов – СОБСТВЕННОСТИ (К. Крылов писал: “после вековой пытки жильём на следующие сто лет у русских может быть ровно одна национальная идея:отстроиться. Накормиться, обшиться, обрасти хоть каким имуществом, да, но в первую голову ОТСТРОИТЬСЯ”).
Извините за пафос – у меня тут к проклятым большевикам “личные счеты”, как и у большинства русских. Извините, я живу ПЛОХО. У меня нет этой священной частности собственности, нет “родового гнезда”, дома предков с серебряными ложечками (“Мы знаем, в чем наше русское счастье. Это иметь свой дом, там, где был дом наших предков, сидеть на веранде и пить чай с медом. А кто придет к нам с марксизмом-ленинизмом или еще с чем, тому в морду!” – одна из моих любимых на эту тему цитат – от А.Самоварова).
У меня все это отняли. А перед этим убили Столыпина, который хотел большевикам помешать. Потому большевики и считали Столыпина своим смертельным врагом (и до сих пор считают, полюбуйтесь: “Великан Сталин и пигмей Столыпин” – авторитетный ученый И.Фроянов), что он уничтожал общину, которую легко было пропагандировать, и создавал фермера со СВОЕЙ землей, которого на всякое отнять-поделить-землю-крестьянам было бы уже не развести. Вот именно за известные столыпинские “двадцать лет покоя” России таких русских собственников стало бы, возможно, большинство и жили бы мы сейчас….
То есть П.А.Столыпин для русских националистов актуален буквально “по всем пунктам”.
Конечно, “есть и недостатки” – имею ввиду восприятие некоторых сторон его деятельности националистами. В частности один из коллег меня убеждает, что Столыпин был “слишком государственником” (военно-полевые суды, опять же сформированные соввластью штампы – столыпинские галстуки-вагоны, вот это все) и т.д. Один мой собеседник буквально так и сказал: “Люди от нас ждут свобод, а ты ультрагосударственника понесёшь на плакате”.
Вообще-то для столетней давности времен это “госудаственничество” было логично, оправданно и естественно, и не следует переносить этот аспект на наши дни. К тому же понятно, что все жесткие государственнические меры, предпринимаемые Столыпиным, были направлены против соцреволюционеров, которые в конечном счете и добили Россию и русских (повторюсь, останься Столыпин жив – возможно что дарованные Императором в 1905 г. права и свободы русского народа были бы в полной мере реализованы).
Еще одна задача – вырвать образ Столыпина из грязных рук подлецов и лицемеров (во властных кругах РФ его любят периодически эксплуатировать, в т.ч. для именно как “государственника”, что особенно отвратительно).
Добавлю, что если рассматривать этот вопрос условно как “чьи портреты нести на Русском марше”, то можно не ограничиваться Столыпиным, а “привлекать” и других исторических националистов – Михаила Меньшикова, например (в прошлом году мы выпустили сборник его статей, а также почтили память Меньшикова в годовщину его убийства большевиками).
Прошу русских националистов присоединиться к обсуждению этого, на мой взгляд, в высшей степени значимого вопроса.
Некоторые соратники предлагают – давайте же, наконец, обозначим нашу позицию, и выступим на РМ против Сталина (здесь есть варианты – либо Сталин перечеркнутый, либо перевернутый, либо с какой-то понятной надписью и т.д.)
На мой взгляд, это лишнее. Тут больше негатива, отрицания, в конце концов. А вот что я предлагаю (хотя наверное не я, а ранее это уже звучало наверняка) – так это подумать над вопросом “принятия” на наших акциях (РМ в т.ч.) своего “Антисталина” – то есть “компромиссного” русского исторического деятеля, националиста, при этом именно политика, которого мы бы всячески популяризировали и сделали бы, если хотите, некоторым своим знаменем, символом.
Тут, опять же, “есть варианты”. Если объявить такой конкурс на “русского деятеля”, то посыпятся десятки предложений а затем тонны текста споров-дискуссий по каждому персонажу с доказательствами и опровержениями по поводу его истинной русскости и востребованности в качестве “духовного лидера”, (“небесного покровителя” в христианской вариации) русских националистов. Значит следует поиск “сузить”.
При вчерашнем обсуждении с соратниками звучали многие славные фамилии – от Суворова до Менделеева. Я, однако, считаю, что это должен быть, во-первых, именно политик, а во-вторых – фигура, исторически к нам близкая, лучше всего – ассоциированная с последним периодом законного правления в России (или точнее с последним периодом России как таковой, потому что все существующее после большевистского погрома – уже не Россия на мой взгляд), коль скоро мы говорим о правопреемственности от России исторической, а не от “страны советов”.
Здесь напрашивается логичное – Государь Император Николай II, последний законный русский правитель, безусловный националист, даровал гражданам права и свободы, образцовый многодетный семьянин (что в нашей демографической ситуации…), для православных – святой и канонизирован Церковью.
Однако, – при всем моем глубоком почтении к Императору, – представить себе его портреты на Русском марше и других акциях я пока не могу. Многодесятилетняя яростная совпропаганда сделала свое дело, и сейчас даже многими националистами Николай II воспринимается, с одной стороны, как слабый политический деятель (омерзительное “тряпка” – это вкручивалось про Царя десятилетиями), все остальные “аргументы” вы и так слышали. Разумеется, все это НЕ ТАК, но очень сложно бороться со стереотипами, и мы должны этим заниматься, но постепенно, тогда как вынесение Императора на знамена к сожалению внесет в наши ряды раскол здесь и сейчас.
Кто же может быть идеальным “Антисталиным? На мой взгляд – Петр Аркадьевич Столыпин.

Опять же, как бы Столыпина не пытались очернить, обозначить советскими штампами и т.д., – он сочетает в себе все необходимые для такого вот “Антисталина”, для нашего русского знамени, качества: Русский, националист (взять его земские реформы в западных губерниях), сильный и волевой политик, религиозен (что важно для православных националистов) и также примерный семьянин, без преувеличения великий государственный деятель, погиб за русское дело в прямом смысле слова.
Самое же главное, и я хочу это подчеркнуть особо (и настаиваю на чрезвычайной важности этого аспекта) – это “дело всей жизни” Столыпина, его стремление к созданию “крепкого собственника” – самодостаточного и полноправного русского человека со своей землей и “священной и неприкосновенной” частной собственностью. Актуальность и злободневность этой темы доказывать никому не надо. Если 100 лет назад самым острым вопросом для русских был вопрос земельный, то сегодня вопрос вопросов – СОБСТВЕННОСТИ (К. Крылов писал: “после вековой пытки жильём на следующие сто лет у русских может быть ровно одна национальная идея:отстроиться. Накормиться, обшиться, обрасти хоть каким имуществом, да, но в первую голову ОТСТРОИТЬСЯ”).
Извините за пафос – у меня тут к проклятым большевикам “личные счеты”, как и у большинства русских. Извините, я живу ПЛОХО. У меня нет этой священной частности собственности, нет “родового гнезда”, дома предков с серебряными ложечками (“Мы знаем, в чем наше русское счастье. Это иметь свой дом, там, где был дом наших предков, сидеть на веранде и пить чай с медом. А кто придет к нам с марксизмом-ленинизмом или еще с чем, тому в морду!” – одна из моих любимых на эту тему цитат – от А.Самоварова).
У меня все это отняли. А перед этим убили Столыпина, который хотел большевикам помешать. Потому большевики и считали Столыпина своим смертельным врагом (и до сих пор считают, полюбуйтесь: “Великан Сталин и пигмей Столыпин” – авторитетный ученый И.Фроянов), что он уничтожал общину, которую легко было пропагандировать, и создавал фермера со СВОЕЙ землей, которого на всякое отнять-поделить-землю-крестьянам было бы уже не развести. Вот именно за известные столыпинские “двадцать лет покоя” России таких русских собственников стало бы, возможно, большинство и жили бы мы сейчас….
То есть П.А.Столыпин для русских националистов актуален буквально “по всем пунктам”.
Конечно, “есть и недостатки” – имею ввиду восприятие некоторых сторон его деятельности националистами. В частности один из коллег меня убеждает, что Столыпин был “слишком государственником” (военно-полевые суды, опять же сформированные соввластью штампы – столыпинские галстуки-вагоны, вот это все) и т.д. Один мой собеседник буквально так и сказал: “Люди от нас ждут свобод, а ты ультрагосударственника понесёшь на плакате”.
Вообще-то для столетней давности времен это “госудаственничество” было логично, оправданно и естественно, и не следует переносить этот аспект на наши дни. К тому же понятно, что все жесткие государственнические меры, предпринимаемые Столыпиным, были направлены против соцреволюционеров, которые в конечном счете и добили Россию и русских (повторюсь, останься Столыпин жив – возможно что дарованные Императором в 1905 г. права и свободы русского народа были бы в полной мере реализованы).
Еще одна задача – вырвать образ Столыпина из грязных рук подлецов и лицемеров (во властных кругах РФ его любят периодически эксплуатировать, в т.ч. для именно как “государственника”, что особенно отвратительно).
Добавлю, что если рассматривать этот вопрос условно как “чьи портреты нести на Русском марше”, то можно не ограничиваться Столыпиным, а “привлекать” и других исторических националистов – Михаила Меньшикова, например (в прошлом году мы выпустили сборник его статей, а также почтили память Меньшикова в годовщину его убийства большевиками).
Прошу русских националистов присоединиться к обсуждению этого, на мой взгляд, в высшей степени значимого вопроса.