Москва, 19 декабря — Наша Держава (Кирилл Царегородцев). Вопреки появляющимся ныне в изобилии досужим вымыслам хамствующих «акул пера» об уничтожении науки и образования с подачи «религиозных мракобесов», в Русской Церкви считают, что одной из проблем России, с которой она сталкивается в своем развитии, является нехватка интеллектуалов.
«Чего нам не хватает? Двух вещей. Это развитая, высокообразованная и опытная интеллектуальная среда. Такая среда была в Советском Союзе, сейчас она во многом потеряна за счет того, что молодые люди в течение как минимум 15 лет не имели мотивации к тому, чтобы в своей стране заниматься интеллектуальным трудом», — заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин на прошедшем в Москве совместном заседании Клуба православных предпринимателей и экспертного совета «Экономика и этика» при патриархе Московском и всея Руси.
По его словам, отчасти она потеряна из-за того, что часть интеллектуалов, уехав за рубеж, оказалась в плену «довольно жестких идеологических структур, которые сегодня эксплуатируют человеческий ресурс».
«Второе, чего, может быть, не хватает, это воли. Слишком у многих сегодня опущены руки, слишком многие смирились с тем, что Россия — это якобы вечно догоняющая страна, что даже в области смыслов, в области идей и идейных конструкций у нас нет будущего», — констатировал представитель Церкви.
По его мнению, нужно стремиться к тому, чтобы российский путь построения национальной экономики «не был воспринимаем как нечто безнадежное».
«У нас есть свой рецепт разрешения существующих в мире экономических и политических противоречий. У нас есть своя традиция, которая, с одной стороны, не связана с вечным поклонением золотому тельцу и с механизмом, который направлен на его обслуживание, а с другой стороны — мы не готовы, очевидно, идти за теми, кто призывает к революционному переустройству мира», — заявил отец Всеволод.
Как считает он, сегодняшний православный общественный деятель и православный предприниматель «должен быть воином Христовым».
«Это не тот воин, который нападает на всех без разбора и пытается силой заставить окружающих людей последовать его выбору. Это человек, который активно не приемлет зла, но при этом проявляет спокойную, мудрую, умную силу — силу, не ломающую выбор другого человека и не заставляющую его подчиниться через грубое принуждение, а силу, побеждающую духовно, способную отстаивать собственную правоту», — подытожил священник.