«Пока не будет национального лидера на Украине — будет бардак. Украина должна быть единым, целым государством. И Восток, и Запад — это Украина», — убежден президент Белоруссии.
Правда, хитрый батька воздерживается от употребления в отношении ополченцев на юго-востоке Украины определения «сепаратисты». Кто его знает, как дело повернется, очень уж успешно действуют ополченцы Донбасса. «Сепаратисты — это дело вкуса. Кому-то хочется называть сепаратистами, а мне хочется сказать, что слишком наломали дров в Украине, — со знанием дела заметил Александр Лукашенко. — Я очень хорошо знаю, лучше, чем кто-либо в России, что происходит в Украине. По разным причинам, по разным каналам. Народ одурманили, народ ошалел, они не понимают, что происходит. Федерализация, децентрализация, евроинтеграция и прочее. И тут Путин прав: надо собраться и поговорить с этими сепаратистами так называемыми: чего же вы хотите? Вы не повторяйте ошибку Януковича».
Надо сказать, что испуг Лукашенко проявился не сразу, после возвращения Крыма в состав России, он еще пытался держать лицо, но потом его прорвало. Для начала он объявил, что не видит причин не признавать нынешнее руководство Украины в качестве легитимной власти. Лукашенко отметил, что готов, в случае необходимости, выступить в качестве посредника в налаживании отношений между Владимиром Путиным и и.о. президента Украины Александром Турчиновым.
Президент Белоруссии также подверг критике за нерешительность украинские войска в Крыму. Теперь риторика батьки выдает его усиливающуюся паранойю.
«Кто бы ни пришел на белорусскую землю, я буду воевать. Даже если это будет Путин», — разошелся не на шутку Лукашенко. My Webpage