Москва, 13 ноября — Наша Держава (Максим Калашников). Возможность ее введения обсуждается в верхах. Но предотвратит ли она социально-экономический крах? Когда я представляю Кудрина, Улюкаева, Дворковича, Силуанова или Набиуллину с Шуваловым пускай не в эсэсовских мундирах, но хотя бы в черной форме дроздовцев, меня разбирает смех. Вероятно ли введение диктатуры ВВП в РФ? К этому варианту все больше склоняются в части его окружения. Потому что положение РФ за 2014 год действительно стало критическим. Откинем прочь эмоции и займем позицию Постороннего по Камю. Сможет ли диктатура в исполнении нынешнего бомонда справиться с системным кризисом страны и с войной? И возможна ли успешная «антикризисная диктатура»?
«ДРОЖАНИЕ ПРОВОДОВ»
Первый раз о том, что ВВП готовится ввести диктатуру, я услышал от одного из членов одного из «придворно-охранительных» интеллектуальных клубов еще летом. Потом в сентябре Жириновский, через коего власть любит «катать пробные шары», заявил об отмене всех выборов и призвал Путина ездить на бульдозере с кнутом в руках. И вот теперь мои источники сообщают об обсуждении этой идеи в самых верхах.
Когда это – три раза подряд, то скорее всего мы имеем дело с реальными планами части нынешнего бомонда. Потому что положение Кремля сейчас – аховое. С нарастающим социально-экономическим кризисом справиться не удается. Санкции наносят точные и болезненные удары. После девальвации рубля (пусть даже ее и остановят) реальные доходы населения неминуемо упадут на треть как минимум. При такой-то зависимости деиндустриализованной РФ от импорта! Кризис окончательно захватил страну.
Диктатура кажется для многих «наверху» единственным выходом. Пробив баклуши 14 лет и протранжирив нефтегазовые триллионы, власть с ужасом понимает: финал! Строить промышленность, замещать импорт – это еще полтора-два десятка лет. Время с 2000 по 2014 год бездарно упущено. А кризис берет за горло: появились признаки массового недовольства.
Не будем тешить себя ненужными иллюзиями: класс сырьевых мародеров в РФ является и единственным, и организованным. Он действительно может пойти на введение диктатуры. Он всегда пер по линии наименьшего сопротивления и «простых решений». Вопрос в другом: а справится ли диктатура в исполнении нынешнего бомонда с антикризисными задачами? Предотвратит ли обвал РФ? Сможет ли противостоять усилившимся экономическим ударам Запада, неизбежным в случае объявления ВВП диктатором? Ведь тогда он окончательно превратится для Запада в Саддама Хусейна-2.
Проанализируем сие трезво.
КТО ОБЕСПЕЧИТ ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ?
С внешне-пиарной стороны все будет нормально. Новый культ личности, массовые шествия с флагами. Массовку создадут кургиняновцы, федоровцы, «селигерцы» и прочая. Возможно, даже отряды новых белогвардейцев, куда задействуют Стрелкова. Всех недовольных – моментально лишать работы. Нехай с голоду помирают. СМИ – все в кулаке. С речами и риторикой все тоже тип-топ. Но остается главная задача: налаживание эффективного управления экономикой, ликвидация коррупции, успешное развитие новой промышленности, науки, техники. Мобилизация общества. Пусть у людей отнимают политическую свободу, но зато открывают множество путей для роста, карьеры, успеха во множестве иных областей. На тысячах новых заводов, КБ, НИИ, на грандиозных стройках промышленности и инфраструктуры, в сельском хозяйстве. В частном бизнесе. В армии, флоте, ВВС.
А эта задача разве будет решена? По имеющемуся опыту можно сказать, что диктатура в РФ рискует только усилить агонию страны. Потому что иных кадров для управления экономикой, кроме как опостылевшие всем гайдаро-чубайсовы «кадры», Кремль не знает. Гротескно говоря, мы увидим все тех же Чубайса и Набиулину, Грефа и Силуанова, Шувалова и Дворковича, обряженных в черные мундиры. Ну, как они умеют вести экономику к процветанию и как проводить индустриализацию, мы уже знаем. Воры и коррупционеры не просто окажутся безнаказанными: они составят основу госаппарата диктатуры. И продолжат воровать с утроенной силой. Бить будут, образно говоря, нас с вами, а Сердюков и Чубайс продолжат благоденствовать.
Диктатура сделает опорой все тот же чиновный корпус, состоящий, по меткому определению покойного академика-«космонавта» Бориса Чертка, из малограмотных хапуг. Расплодившиеся силовики, давно проеденные теми же пороками, сольются с чиновниками-мародерами и станут попутно уничтожать и отбирать на себя любой бизнес, что еще шевелится. Страна потонет в отпилах, откатах, поборах, «наездах», взятках. Выпускники ВШЭ продолжат успешно «менеджировать» реаьным сектором вплоть до его полного исчезновения. Центробанк высокими ставками додушит производство и покончит с аграриями. Будет построено еще сто суперстадионов и проведен Межгалактический чемпионат по футболу стоимостью в десять космических программ. Начальство «оборонки» разворует 80% средств оборонного заказа, поставив армии кучу бесполезного железа.
Национализация ЛУКойла, предприятий Потанина и Прохорова ничего не изменит по сути: РФ так же продолжит подыхать от падения мировых цен на нефть и не имея замены для «трубы»-кормилицы в виде бурного развития перерабатывающей и наукоемкой индустрии. Финансовые резервы продолжат так же стремительно иссякать. Безработица и промышленный спад – нарастать. Как и обнищание масс. Как и угроза банкротства бюджетов регионов и муниципий.
И кончится все громадным экономическим крахом. Крушением страны.
КАДРОВАЯ ЗАСАДА
Вот в чем загвоздка: у Гитлера были выдающиеся организаторы промышленного развития. И Тодт, и Шахт, и Шпеер. У Сталина в распоряжении оказались тысячи не сырьевиков и не торговцев, а умелых организаторов индустрии и науки.
«…Их сильной стороной была высокая работоспособность. Важно было и то, что эти люди были вполне лояльны существующему режиму, и эта лояльность имела в качестве главной основы понимание, что именно этот режим обеспечил им уникальные возможности для продвижения и самореализации. Они чувствовали себя его органической частью, плотью от плоти. Для них собственные интересы и интересы системы (которую они не отделяли от страны в целом) были слишком тесно переплетены, чтобы пытаться отделять их. Поэтому они стремились делать то, что они сами считали полезным для порученного им дела, а не просто выполняли указания начальства, и в таком отношении к своей работе было, может быть, их самое главное достоинство. Они показали себя смелыми инициативными руководителями, умеющими брать на себя ответственность и не бояться ее, имеющими собственные концепции развития порученной им области и твердо отстаивающими их…»
Эти слова посвятил руководителям сталинского танкостроения А.Ермолов, в своей книге «Государственное управление военной промышленностью в 1940-е годы: танковая промышленность». Замечательная характеристика для руководителей, нужных нам для создания новой Великой России и для Русского мобилизационного проекта. Но именно таких людей нет в распоряжении нынешнего Кремля. Даже в резерве. Ибо кто считается у него за крутого менеджера? Баумгертнер, что умеет засыпать в мешки размолотую калийную руду и продавать ее. Ну, еще владельцы торговых сетей. Промышленников нет! Отбора не произвели.
Знак будущего краха такой диктатуры: судьба создателя высокотехнологичной компании «Резонанс» в Челябинске Владимира Коровина. Его в президентском кадровом резерве нет. Хотя фирма Коровина, основанная еще в 1990 году (он – «конверсионный» предприниматель СССР) делает отличные электронные системы управления для тяжелой строительной и дорожной техники, для тяжелых тракторов.
«Резонанс» возглавляется отцом и сыном, Владимиром и Константином Коровиными. Их предприятие – отлично организовано, новые корпуса – чистые и светлые, с новейшими многокоординатными обрабатывающими центрами. Они – производители электронных систем управления для кранов, для тяжелой автотехники, для автокранов и дорожных машин, потенциально – и для сельхозмашин. Созданное в 1990-м, предприятие «Резонанс» объединяет мастеров конверсии: разработчиков систем управления для танков, тракторов, мобильных зенитных систем, для инженерной военной техники. Естественно, в конверсионном варианте.
Коровины имеют свое СРО и известность в Челябинской области, их фирма признавалась лидером областного инновационного бизнеса. В 2013 году «Резонанс» вошел в Топ-50 высокотехнологичных компаний страны. В 2014 г. Коровин представил миру новейший бульдозер Б421 с гидравлической трансмиссией.
И что же? Коровина девятый месяц терзает налоговая проверка, забирая у него даже конструкторскую документацию! Областная прокуратура пытается закрыть его производственный корпус. Фирму фактически уничтожают. Никакой помощи от государства в его высокотехноогичном бизнесе он не видит.
Вспоминаю нашу беседу в 2012 году. Уже сегодня численность предприятий высоких переделов в РФ падает на 10% в год. Сокращение числа высокоразвитых и высокотехнологичных отраслей автоматически ухудшает положение, например, приборостроительных русских компаний. Ибо сужается их рынок сбыта. В то же время, те же приборостроители, разрабатывая передовые системы, применимые для тяжелой техники всего мира, не могут найти сбыта на Западе, даже если и предлагают аппаратуру мирового уровня качества и по цене более низкой, чем итальянцы или немцы. Почему? В Евросоюзе за десятилетия уже сложились кооперационные связи, разрушать которые западные машиностроители ради каких-то им неизвестных русских не желают. Не помогают нашим никакие европейские сертификаты качества и сравнительные испытания. Русских откровенно презирают.
У западных «высокотехнологичников» — наработанные десятилетиями бренды-марки, которых нет у наших. Чтобы наработать такую же славу и узнаваемость брендов, нашим промышленникам-инноваторам нужны десятилетия. (Особенно если ваше предприятие создано не в мохнато-пятидесятые годы, а в 1990-м, на конверсионной волне правительства Николая Рыжкова). Такого запаса времени у отечественных промышленников высокого передела попросту нет. Вернее, он мог бы появиться, если бы те же приборостроители РФ имели в распоряжении сильный внутренний рынок в виде достаточно сильного русского машиностроения, потребляющего продукцию «высокотехнологичников» и инноваторов в электронике и машиностроении. Но власти РФ, вгоняя страну в ВТО, уничтожают всякие возможности для развития машиностроения. Мы не сможем пользоваться разумным протекционизмом, а внутренний рынок страны отдается в руки иностранных машиностроителей.
Как иностранные инвесторы в рамках ВТО станут «развивать» русское машиностроение?
Русское предприятие покупается (вместе с отлаженными кооперационными связями) американско-международной компанией, причем очень дешево. После этого производство полностью закрывается, рабочих и оборудование выбрасывают за ворота. Предприятие превращают в консигнационный склад по торговле полностью привозными системами, плюс там открывают «инженерный центр», где русские ИТР-ы превращаются в «таджиков глобализации». Они занимаются отнюдь не разработкой новой техники, а рутинными проверкой и испытаниями импортной аппаратуры. При этом прежние потребители некогда советского хай-тек-предприятия переводятся на импортные марки датчиков и систем управления. Одновременно «инвестор», дешево вскрыв таким образом русский рынок, начинает высасывать лучшие мозги из местного Политеха, каковой Политех из-за закрытия местной промышленности и массового перепрофилирования сложных русских заводов в торгово-развлекательные центры начинает хиреть и снижать качество образования. (Ибо вузы без окружающих их сложной индустрии неизбежно приходят в упадок).
Со вступлением РФ в ВТО такие процессы ускорятся, что однозначно несет нам превращение страны в край сырьевых идиотов, а также – бегство в Азию остатков русских высокотехнологичных компаний-инноваторов.
В нынешнем мире налицо излишек производственных мощностей, причем никто своей промышленности (ради освобождения места для русских промышленников в ВТО) закрывать не собирается. Скорее, они закроют нашу промышленность ради расчищения дополнительного места на мировом рынке. В нынешних условиях национальный рынок РФ открывается для сильных китайских индустриалов, конкурировать с коими мы сейчас бессильны. Ибо в КНР всего один завод автокранов производит машин в месяц больше, чем все автокраностроительные заводы РФ в год, вместе взятые. При этом то, как Компартия Китая (КПК) управляет экономикой, не идет ни в какое сравнение с управленческим маразмом «Единой России»…
В том, что происходит сейчас с Коровиным, вы можете увидеть то, как будет «бороться с кризисом» возможная диктатура в РФ, сляпанная из нынешней «элиты» и опирающаяся на гнилые чиновничество с «силовиками». Кстати, именно ВВП и втолкал РФ в ВТО на всех этих условиях, усугубив сегодняшний кризис…
НЕУСТРАНИМЫЙ ПОРОК
Есть огромная разница с СССР, Италией и Германией 1930-х и нынешней РФ.
В распоряжении Гитлера имелась мощная и развитая индустрия. Пускай немцы и жили скромно (приходилось много тратить на вооружения и создание вермахта), но каждый немец мог купить все, что ему нужно, в германском же исполнении. Дома строились из немецких стройматериалов. Немец ездил на немецких автомобилях, летал на немецких самолетах, ходил в море и ловил рыбу на немецких судах. Пахал на немецких тракторах. Он покупал немецкие радиоприемник, велосипед, швейную машинку, проигрыватель пластинок. Носил произведенные в Германии одежду и обувь. Пил немецкое пиво и ел германскую колбасу. Девальвация марки относительно доллара или фунта для него была безболезненной: все ж было свое! Страна обеспечивала себя всем, кроме нефти. Примерно так же было и в СССР. Италия также бурно развивала промышленность и сельское хозяйство. При этом в СССР, Германии и Италии тех времен народ хорошо рожал детей: у наций не было проблем с работниками и воинами.
РФ – деиндустриализована. Она отчаянно зависит от импорта. Любая девальвация несет ее народу нищету. При русские старет и умирают, почти треть населения – пенсионеры. Квалифицированных кадров отчаянно мало. Кандидат в диктаторы – уже 15 лет у власти, и он эти годы упустил для развития страны. Он плыл по «сырьевому течению».
В этих условиях диктатура в РФ рискует стать подобием опереточных «банановых диктатур» Латинской Америки первой половины ХХ века. Или более поздних генеральских режимов в Чили или Аргентине 1970-х. Надо сказать, что они плохо кончили. При Пиночете Чили не поднялась, а опустилась в плане промышленного развития, Пиночетово «чудо» — блеф в чистом виде. В Аргентине попытка диктаторского правления, совмещенная с проведением реформ по «гайдару-чубайсу» (монетаризм) привела страну к полному краху. И к поражению в Фолклендской войне 1982 г. Плохо кончил и Саддам Хусейн: он слишком рассчитывал на импорт с помощью своих нефтедолларов, развивая в основном военно-промышленный комплекс, а не гражданскую индустрию.
Тут есть над чем задуматься нынешнему бомонду. Диктатуру они создадут (у них просто нет иного выхода). Но жесткая централизация в условиях сырьевой деградации, демографического упадка и засилья бездарной и клептократической «элиты» приведет лишь к ускорению краха. Никакая диктатура не сможет быть долговечной в условиях упадка промышленности, неописуемого воровства начальства, массового обнищания народа, лишения его всяких перспектив в жизни. При девальвации национальной валюты и безработице, при крахе экономики. Тут собственные армия с полицией начнут разлагаться. На чистой полицейщине не усидишь. А умелые санкционные удары Запада во множество уязвимых точек РФ довершат обвал.
ИНАЯ ФОРМУЛА
А что взамен? Переверну шахматную доску и сыграю за Путина. Что бы я предпринял на его месте?
Диктатуру можно построить лишь как народную. В интересах масс, а не сгнившей «элиты». Наоборот, ее нужно истребить. Причем в союзе с низами. Для этого мне нужно опереться:
— на промышленников, ненавидящих нынешний бомонд и монетаристов-сислибов, сыревиков и прогнивших «силовиков»;
— на сильное народное самоуправление.
Мои действия?
Тайно создать новое правительство и руководство Центробанка. И в одну ночь сместить правительство Медведева и Набиулину, поставив во главе управления практиков.
Тайно создать личную гвардию – и в ту же ночь она займет позиции в Москве
Принять «противопанические» меры на финансовом фронте.
Отсечь ненужные и бесполезные «спортивные мегапроекты», выйти из ВТО – причем сразу.
Совершить реформу: перераспределить налоговые поступления в пользу муниципалитетов, больше отдать регионам. Губернаторов оставить назначенцами, но урезать их полномочия и провести свободные выборы в городах и районах. Пусть народ на местах берет управление в свои руки и расправляется с ворами и коррупционерами. Я ему только помогу.
Начну рекрутировать местных гражданских активистов в свою гвардию. Это – силы для вырезания старой «элиты», конфискации у нее награбленного и национализации ее «вотчин». Я не буду трогать тех, кто поднял свои НЕСЫРЬЕВЫЕ производства и умело ими управляет. Мне не нужно заменять эффективных хозяев на бездарных чиновников или полоумных революционных комиссаров. В интересах дела я помогу созданию сильных профсоюзов: противовеса частникам и корпорациям. А вот нефтепромыслы, золотые прииски, «Норильский никель», энергосистемы — отдать придется. И «Уралкалий». Ибо все это в СССР строилось. В сфере нефтегазодобычи уже многое национализировано. Ведь и «Газпром», и «Роснефть» — компании государственные. Мне нужно только нужных управленцев туда поставить и очистить аппарат от клептократов. А это все таки легче, чем начинать национализацию с нуля. Более того, на старых предприятиях я начну вводить участие работников в собственности.
В законодательной власти (уничтожать которую не собираюсь) мне нужно главный парламент на треть формировать из представителей профессиональных и отраслевых объединений. Из «цехов» промышленников, аграриев, ученых, инженеров, врачей, учителей, военных. Потому что они для написания законов важнее, чем юристы и политиканы. Мне нужно сформировать корпоративное государство с грамотными управленцами.
Рядом с правительством (при себе) формирую Совет по промышленной политике. И Национальное антикоррупционное бюро.
Прессу мне давить не надо. Из режима надоедливых славословий «мне, Великому» она переводится в режим поиска фактов коррупции и бесхозяйственности, в режим описания нужных стране новаций и разработок, становится трибуной для носителей успешного опыта во всех сферах деятельности. Журналисты у меня приобретают, как при Сталине, защиту и статус «ока государева». Но – и ответственность за клевету.
А дальше мне остается проводить в жизнь разумную экономическую политику, новую индустриализацию, избирательный протекционизм. Обеспечивать кредитами по низким ставкам реальный сектор – далее смотри мои книги. Или материалы МЭФ. При этом поддерживая Новороссию и доводя до победы процесс раздела Украины, создания Большой Новороссии.
Но принцип мой незыблем: диктатура вводится на время и опирается не на чиновников и не на смердящую «элиту», а на массы. Ибо «элита» — мне не опора. Она, наоборот, источник продажности да измены. Ее в интересах дела мне выгодно вообще вырезать.
Тогда моя диктатура выводит страну из кризиса, одерживает победу в новой холодной войне, создает Большую Новороссию.
Но это – мои мысли. Боюсь, что архитекторы диктатуры в РФ изберут самых худший путь. С централизацией клептократии и бездарности…
ГКЧП-2 (а ля 1991 год) со всеми вытекающими желаете? Непуганые идиоты — вперед и с песнями