Москва, 10 марта — Наша Держава (Зам. главреда НД Евгений БЫКОВ). Вот уже больше столетия, стараниями нескольких поколений «русской» интеллигенции благочестивейший Государь Император Николай I Павлович ославлен на весь мир такими «ласковыми» эпитетами как капрал, деспот, салдафон, держиморда, палкин и похлеще. Редакция НД предлагает Вашему вниманию рассуждения священника о. Романа Зеленского к 160-летию со дня кончины
Императора Всероссийского Николая I, которые, как мы надеемся, внесут коррекцию в отношение образованной части российского общества к одному из самых оклеветанных «молвой» Русских Царей. Этот процесс очищения «авгиевых конюшен» отечественной Истории, в котором участвует и наше информагентство является обязательным компонентом всеобщего Покаяния без которого невозможен возврат нашей Державы на законный исторический путь развития…
Императора Всероссийского Николая I, которые, как мы надеемся, внесут коррекцию в отношение образованной части российского общества к одному из самых оклеветанных «молвой» Русских Царей. Этот процесс очищения «авгиевых конюшен» отечественной Истории, в котором участвует и наше информагентство является обязательным компонентом всеобщего Покаяния без которого невозможен возврат нашей Державы на законный исторический путь развития…
Благочестивейший Государь наш Император Николай Павлович, святую
память которого мы с вами празднуем, собираясь на Сенатскую площадь, раскрыл
наугад всегда лежавшее на Его письменном столе Евангелие и прочитал: «Аз есмь
пастырь добрый; пастырь добрый душу свою полагает за овцы, а наемник, иже несть
пастырь, бежит» (Ин.10:11). В Евангельском Божественном Слове Он увидел
глубинный богословский смысл Своего великого тридцатилетнего Царствования.
Уподобиться Богу, как Доброму Пастырю, и стать добрым пастырем для Своих
подданных — в этом проявился весь Николай Первый. Смелый и решительный в
трудные моменты истории России, Государь проявлял Себя настоящим любящим Отцом,
который готов отдать саму жизнь ради Своей огромной Семьи – Отечества.
память которого мы с вами празднуем, собираясь на Сенатскую площадь, раскрыл
наугад всегда лежавшее на Его письменном столе Евангелие и прочитал: «Аз есмь
пастырь добрый; пастырь добрый душу свою полагает за овцы, а наемник, иже несть
пастырь, бежит» (Ин.10:11). В Евангельском Божественном Слове Он увидел
глубинный богословский смысл Своего великого тридцатилетнего Царствования.
Уподобиться Богу, как Доброму Пастырю, и стать добрым пастырем для Своих
подданных — в этом проявился весь Николай Первый. Смелый и решительный в
трудные моменты истории России, Государь проявлял Себя настоящим любящим Отцом,
который готов отдать саму жизнь ради Своей огромной Семьи – Отечества.
Ведь поразмыслите только, что Он сделал, когда увидел мятеж
клятвопреступников — декабристов, которые нагло обманули простых солдат. Он
поскакал на коне им навстречу и начал убеждать их в том, что Его брат
Константин уже присягнул Ему на верность. Они могли в любой момент убить его,
но Господь хранил Своего Богопомазанника. Перекошенные злобой лица встретили
Русского Царя, но не смогли поднять руки на Христа Господня.
клятвопреступников — декабристов, которые нагло обманули простых солдат. Он
поскакал на коне им навстречу и начал убеждать их в том, что Его брат
Константин уже присягнул Ему на верность. Они могли в любой момент убить его,
но Господь хранил Своего Богопомазанника. Перекошенные злобой лица встретили
Русского Царя, но не смогли поднять руки на Христа Господня.
В Нем, как в живой Иконе Спасителя засиял Образ Того, Кого не был
достоин мир. И целый легион бесов остановился в оцепенении, готовясь вновь
броситься с крутизны в море. Увы, декабристы даже не поняли толком, в какой
дьявольский капкан загнали сами себя и тех солдат, кого бессовестно ввели в
заблуждение. Бесовский дух революции так сильно пленил умы этих несчастных, что
Государь понял, что Ему придется применить силу для блага Российской Державы.
Другого выхода просто не было. Вот, что Он потом скажет об этом: «Я видел, что
или должно Мне взять на Себя пролить кровь некоторых и спасти почти наверно
всё, или, пощадив Себя, жертвовать решительно Государством».
достоин мир. И целый легион бесов остановился в оцепенении, готовясь вновь
броситься с крутизны в море. Увы, декабристы даже не поняли толком, в какой
дьявольский капкан загнали сами себя и тех солдат, кого бессовестно ввели в
заблуждение. Бесовский дух революции так сильно пленил умы этих несчастных, что
Государь понял, что Ему придется применить силу для блага Российской Державы.
Другого выхода просто не было. Вот, что Он потом скажет об этом: «Я видел, что
или должно Мне взять на Себя пролить кровь некоторых и спасти почти наверно
всё, или, пощадив Себя, жертвовать решительно Государством».
Некоторые лживые историки и другие деятели иногда дерзают обвинять
Царя в якобы проявленной жестокости. А чтобы они сказали интересно, если бы,
так ими горячо любимые декабристы осуществили бы свои зловещие планы и залили
бы кровью всю Российскую Империю?
Царя в якобы проявленной жестокости. А чтобы они сказали интересно, если бы,
так ими горячо любимые декабристы осуществили бы свои зловещие планы и залили
бы кровью всю Российскую Империю?
А Государь это предотвратил. Он реально спас Россию от страшной
«майданной» угрозы, которую теперь так хорошо знают и понимают все честные
люди. Он приказал, и зазвучали пушки, рассеивая вооруженную толпу
революционеров и обманутых ими воинов. Да, пролилась кровь, но пролилась она не
по вине Царя, а по вине тех, кто задумал это безумное восстание.
«майданной» угрозы, которую теперь так хорошо знают и понимают все честные
люди. Он приказал, и зазвучали пушки, рассеивая вооруженную толпу
революционеров и обманутых ими воинов. Да, пролилась кровь, но пролилась она не
по вине Царя, а по вине тех, кто задумал это безумное восстание.
Виноваты — каховские, якубовичи, кюхельбекеры, пестели,
муравьевы-апостолы, рылеевы, но не Император, защищающий свой народ от
революционной заразы. Так, некоторые заблуждаются, обвиняя и Петра Великого,
который казнил стрельцов. Жесток был якобы Государь – говорят те, кто вообще не
понимают, что произошло тогда в Петровское время. Ведь эти стрельцы готовили
государственный переворот и подобно уже знакомому всем и набившему оскомину
«правому сектору» готовы были растерзать всё, что было благом для целой
огромной страны. Они убили бы многих, ведь их годами учили воевать. Страшнейшую
опасность устранил Петр Алексеевич, а Его еще смеют некоторые бессовестно
обвинять.
муравьевы-апостолы, рылеевы, но не Император, защищающий свой народ от
революционной заразы. Так, некоторые заблуждаются, обвиняя и Петра Великого,
который казнил стрельцов. Жесток был якобы Государь – говорят те, кто вообще не
понимают, что произошло тогда в Петровское время. Ведь эти стрельцы готовили
государственный переворот и подобно уже знакомому всем и набившему оскомину
«правому сектору» готовы были растерзать всё, что было благом для целой
огромной страны. Они убили бы многих, ведь их годами учили воевать. Страшнейшую
опасность устранил Петр Алексеевич, а Его еще смеют некоторые бессовестно
обвинять.
И потом, не все стрельцы были казнены. Большая их часть, добрых две
трети, была сослана в пограничные городки для несения военной службы. Так что
Государь поступил с ними должным образом.
трети, была сослана в пограничные городки для несения военной службы. Так что
Государь поступил с ними должным образом.
То же самое произошло и с декабристами, которых справедливый Самодержец
всех выслушал, лично побеседовав с ними. Многих Он помиловал, а самых дерзких
сослал в Сибирь для будущего исправления. Казнено было только пятеро самых
отъявленных бунтовщиков, их имена в советское время всегда можно было найти в
учебниках по истории.
всех выслушал, лично побеседовав с ними. Многих Он помиловал, а самых дерзких
сослал в Сибирь для будущего исправления. Казнено было только пятеро самых
отъявленных бунтовщиков, их имена в советское время всегда можно было найти в
учебниках по истории.
Так что называть Николая Павловича жестоким, могут только те люди,
которые намеренно искажают истину или те, кто вообще ничего не смыслят в
исторических событиях. Они наверно думают, что революционеров надо было за их
преступления погладить по головке и мирно отпустить восвояси к семьям. Может
быть, кто и раскаялся бы, но не все. Николай I последовательно боролся с
революцией. Он отвергал её как идею, как принцип, как метод изменения
действительности и строил государственную политику на основе Закона Божия.
которые намеренно искажают истину или те, кто вообще ничего не смыслят в
исторических событиях. Они наверно думают, что революционеров надо было за их
преступления погладить по головке и мирно отпустить восвояси к семьям. Может
быть, кто и раскаялся бы, но не все. Николай I последовательно боролся с
революцией. Он отвергал её как идею, как принцип, как метод изменения
действительности и строил государственную политику на основе Закона Божия.
После восстания декабристов Он говорил Великому Князю Михаилу
Павловичу: «Революция на пороге России, но, клянусь, она не проникнет в Нее,
пока во Мне сохраняется дыхание жизни, пока Божиею милостью Я буду
Императором».
Павловичу: «Революция на пороге России, но, клянусь, она не проникнет в Нее,
пока во Мне сохраняется дыхание жизни, пока Божиею милостью Я буду
Императором».
Одним словом, Он защищал Российскую Империю не просто от врагов
Христовых в человеческом облике, но Государь защищал еще огромный православный
мир от агрессии духов злобы поднебесной.
Христовых в человеческом облике, но Государь защищал еще огромный православный
мир от агрессии духов злобы поднебесной.
В Нем Церковь Христова видела Заступника и Покровителя. В любом уголке
мира, где на коленях у икон молились православные христиане, Его священное Имя
и Отчество поминалось устами с огромной надеждой и упованием. Молдаване и
валахи, сербы и болгары, находясь под турецким игом, слезно молили о помощи.
Сами турки, в лице своего султана, просили нашего Государя помочь им победить
египетского пашу. Влияние России росло. Это конечно не могло понравиться нашим
извечным завистникам и так называемым «партнерам» — Англии, Франции, Германии и
Австрии. Начались интриги и подлости. Был фактически украден ключ от Иерусалимского
Храма у православных христиан и передан папистам. Это не могло не задеть
Православного Царя. Враждебная нам Европа убедила турецкого султана, мечтавшего
забрать Крым, воевать с нами в 1853 году. Так началась Крымская война.
Современники называли её возвращением к 1812 году, когда двунадесять языков во
главе с Наполеоном напали на Русскую Землю.
мира, где на коленях у икон молились православные христиане, Его священное Имя
и Отчество поминалось устами с огромной надеждой и упованием. Молдаване и
валахи, сербы и болгары, находясь под турецким игом, слезно молили о помощи.
Сами турки, в лице своего султана, просили нашего Государя помочь им победить
египетского пашу. Влияние России росло. Это конечно не могло понравиться нашим
извечным завистникам и так называемым «партнерам» — Англии, Франции, Германии и
Австрии. Начались интриги и подлости. Был фактически украден ключ от Иерусалимского
Храма у православных христиан и передан папистам. Это не могло не задеть
Православного Царя. Враждебная нам Европа убедила турецкого султана, мечтавшего
забрать Крым, воевать с нами в 1853 году. Так началась Крымская война.
Современники называли её возвращением к 1812 году, когда двунадесять языков во
главе с Наполеоном напали на Русскую Землю.
Война шла тяжело для Государя, войска были в техническом плане
недостаточно подготовлены. Но, героическая оборона Севастополя в 1855 году
окончательно сбила спесь у враждебной нам коалиции. Наши враги выдохлись и
отступили, а потом, вдруг, приписали себе победу в этой войне. Их историки
подхватили эту сомнительную убежденность и раздули ее до того, что и некоторые
из нас до сих пор верят в эту нелепость. А ведь достаточно только здраво
рассудить, как можно назвать победителями тех, кто выдохся и отступил? Странное
какое – то представление у них о победе.
недостаточно подготовлены. Но, героическая оборона Севастополя в 1855 году
окончательно сбила спесь у враждебной нам коалиции. Наши враги выдохлись и
отступили, а потом, вдруг, приписали себе победу в этой войне. Их историки
подхватили эту сомнительную убежденность и раздули ее до того, что и некоторые
из нас до сих пор верят в эту нелепость. А ведь достаточно только здраво
рассудить, как можно назвать победителями тех, кто выдохся и отступил? Странное
какое – то представление у них о победе.
Потому, братья и сестры, когда Вы услышите какие-либо обвинения в
адрес нашего Государя, что Он якобы проиграл Крымскую войну и еще в этом
виноват, то не верьте.
адрес нашего Государя, что Он якобы проиграл Крымскую войну и еще в этом
виноват, то не верьте.
Дипломатия тех лет могла пойти на какие-либо минимальные уступки, но
фактическое положение дел в этой войне было таковым, что Россия отстояла Себя.
Агрессор ничего не добился, а потом просто сбежал.
фактическое положение дел в этой войне было таковым, что Россия отстояла Себя.
Агрессор ничего не добился, а потом просто сбежал.
Таков был этот Святой Государь, которого Господь прославил великими
подвигами благочестия.
подвигами благочестия.
Стоит хотя бы вспомнить тот факт, что Он, презирая опасность, посещал
холерные палаты в Москве, когда в 1830 году с Азии к нам пришла эта страшная
эпидемия. Он приказывал устраивать в разных частях города новые больницы и
создавать приюты для лишившихся родителей детей. Помогал беднякам деньгами и
продовольствием, а также постоянно появлялся на улицах, чтобы поднять упавший
дух Своих подданных. И Ему это хорошо удавалось, ободренные москвичи стали
охотнее соблюдать санитарные меры и помогать друг другу. В гуще народа
раздавались голоса: «Ты-наш Отец, мы знаем, что Ты к нам будешь… Где беда, там
и Ты, наш родной».
холерные палаты в Москве, когда в 1830 году с Азии к нам пришла эта страшная
эпидемия. Он приказывал устраивать в разных частях города новые больницы и
создавать приюты для лишившихся родителей детей. Помогал беднякам деньгами и
продовольствием, а также постоянно появлялся на улицах, чтобы поднять упавший
дух Своих подданных. И Ему это хорошо удавалось, ободренные москвичи стали
охотнее соблюдать санитарные меры и помогать друг другу. В гуще народа
раздавались голоса: «Ты-наш Отец, мы знаем, что Ты к нам будешь… Где беда, там
и Ты, наш родной».
И действительно, русский народ воспринимал Его Своим Отцом, а благодаря
этому ощущал себя Большой Семьей, куда входили и другие народы. Потому, все
обвинения и хулы, возводимые на этого Монарха, разбиваются в прах и значения не
имеют. Они значимы только для тех, кто не любит Россию сильной и
жизнеутверждающей. Они значимы только для тех, кто ненавидит Бога.
этому ощущал себя Большой Семьей, куда входили и другие народы. Потому, все
обвинения и хулы, возводимые на этого Монарха, разбиваются в прах и значения не
имеют. Они значимы только для тех, кто не любит Россию сильной и
жизнеутверждающей. Они значимы только для тех, кто ненавидит Бога.
А с такими богоненавистниками и цареборцами нам не по пути, братья и
сестры! Потому что их путь ведет к лжи и погибели, а нам надо идти по пути
спасения! Так встанем же за наших Отцов, за Самодержавных наших Государей!
Встанем же за Государство и Церковь Христову! И тогда мы поймем и правильно
оценим многое, что сделал для нас этот Рыцарь Самодержавия, Благоверный
Император Николай Первый.
сестры! Потому что их путь ведет к лжи и погибели, а нам надо идти по пути
спасения! Так встанем же за наших Отцов, за Самодержавных наших Государей!
Встанем же за Государство и Церковь Христову! И тогда мы поймем и правильно
оценим многое, что сделал для нас этот Рыцарь Самодержавия, Благоверный
Император Николай Первый.
Священник Роман Зеленский