Москва, 27 марта — Наша Держава (Мария Катасонова). Американцы руками саудитов атакуют Йемен. Мы несколько стыдливо и обескураженно молчим и не говорим громко ни о том, что таким же образом мы могли бы поступить и с Украиной (вернули бы Януковича при поддержке авиации, никаких проблем), ни о том, что правила игры пора менять.Мы ждем.
События конца ХХ века ознаменовали собой окончание эпохи биполярного мира. СССР распался – и не стало одного из полюсов силы. Соединенные Штаты выстроили систему однополярного мира, при которой они являются не только единственной силой, имеющей право голоса, но и неким мировым гегемоном, диктующим условия всему человечеству.
На протяжении последних десятилетий за всеми геополитическими процессами чувствовалось прямое или косвенное влияние Соединенных Штатов. И каждый их шаг, каждое действие, направленное на сохранение мирового господства, шли вразрез с любыми общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами и уставами международных организаций.
Америка, выстраивая однополярный мир под себя, не спрашивала мнения народов. Контроль над периферией Pax Americana осуществлялся мягкой и жесткой силой. Так исчезла с политической карты мира Югославия, вспыхнули Ближний Восток и Украина.
Прямой военной агрессии со стороны Соединенных Штатов подверглось множество стран, среди которых Ирак, Ливия, Афганистан, Югославия. «Цветные» интервенции были осуществлены в странах, отказавшихся проводить внешнюю и внутреннюю политику по указке извне.
На счету Соединенных Штатов десятки таких операций по всему миру, и итог для страны, которая посмела пойти против воли «дяди Сэма», всегда один: разрушенные города, смерти тысяч людей, резкое падение уровня жизни, экономическая разруха, разгул преступности и огромный поток беженцев.
Но мир меняется. На Мюнхенской конференции в 2007 году Владимир Путин впервые на международной арене открыто обозначил те проблемы, к которым привела политика США, и бросил вызов однополярной системе мироустройства, а соответственно – и Соединенным Штатам. Вежливые и корректные замечания нашего президента в Мюнхене вызвали бурю негодования и упреков в адрес России.
Ветхий американский миропорядок оказался на краю пропасти (фото: общественное достояние)
|
Россия вернулась в большую игру на правах равноправного игрока – игрока, с которым нужно считаться. Постепенно удалось создать новый центр силы – БРИКС: союз Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР, которые создали собственный Банк развития с капиталом сто миллиардов долларов и Резервный фонд БРИКС, также в сто миллиардов долларов.
Фонд представляется неким аналогом МВФ и в случае необходимости будет оказывать финансовую помощь тем странам – членам БРИКС, которые испытывают проблемы с платежными балансами. Активно развиваются отношения России и Китая в экономической сфере.
Так, в 2014 году Россия и Китай подписали самый крупный контракт на поставку российского трубопроводного газа за всю историю Газпрома – более одного триллиона кубометров за все время действия соглашения. Помимо этого страны договорились о расширении двусторонней торговли в национальных валютах и укреплении сотрудничества между банками.
Ряд стратегических договоров был заключен и с Индией, с которой все более эффективно развивается как торгово-экономическое, так и военно-техническое сотрудничество. Все больше внимания уделяется странам Латинской Америки. Прорабатывается возможность внедолларового торгового оборота. Помимо БРИКС, создан и Таможенный союз ЕАЭС.
Помимо развития торгово-экономических отношений с этими странами, Россия заручается их поддержкой и на политической арене, в том числе и в международных организациях. Все больше политических сил и в странах самого Евросоюза ориентируются на союз с Россией, чем оказывают сильное давление на официальные власти, подконтрольные Вашингтону.
Отстаивает свои интересы Россия и в военных конфликтах. В 2008 году, когда Грузия при поддержке НАТО и американских военных специалистов подвергла массированному артобстрелу Цхинвал, Россией была проведена операция по принуждению к миру в зоне конфликта, результатом которой стало официальное признание Россией Южной Осетии и Абхазии независимыми государствами, а 18 марта этого года был подписан договор о союзничестве и интеграции России с Южной Осетией.
Жесткой позиция была и в отношении сирийского кризиса. Москва оказала поддержку Башару Асаду и сирийскому народу не только на дипломатическом, информационном и гуманитарном уровнях, но и прямыми поставками вооружения, а также недвусмысленным расположением российского флота в Средиземном море.
Такие действия Москвы не позволили вытеснить Россию из Ближневосточного региона. И, конечно же, точкой невозврата для России стало присоединение Крыма и поддержка народных республик, не захотевших жить под американской оккупацией.
В то же время сами США переживают острый кризис. Беспорядки в Фергюсоне и последовавшие за ними акции протеста в других городах вновь поднимают давно прикрытый красивой ширмой вопрос о расовом антагонизме. Постоянные вспышки уличных демонстраций, подавляющиеся жестким силовым методом, делают ситуацию еще более взрывоопасной.
Коснулся экономический кризис и американцев, привыкших потреблять в разы больше, чем производят. Растет уровень безработицы и преступности. Все больше граждан находятся за чертой бедности.
Проблемы социального неравенства снова выходят на первый план. «Американская мечта» так и осталась мечтой. Рейтинг Обамы достиг критического уровня – его политику критикуют не только рядовые граждане, но и большая часть политической элиты.
Подвергается сомнению и их право на монополию среди мировых средств массовой информации. Так и не была поставлена точка ни в «арабской весне», ни в украинском вопросе.
Американская гегемония серьезно пошатнулась. Ветхий американский миропорядок оказался на краю пропасти. Вопрос устранения Москвы как нового центра силы – это вопрос жизни и смерти США.
Теперь вопрос стоит ребром: либо мы их, либо они нас. Это ритм русской истории, который бьется в наших сердцах. Русский народ и русское государство снова первыми встают на пути абсолютного мирового зла.
Современный мир учит нас тому, что все равны, что есть политкорректность, что враги похожи, что кругом сплошная игра. В это очень удобно поверить, заняв позицию «теплохладности»: мол, и вашим и нашим, и «у них есть своя правда, только присмотритесь, они такие же, как мы».
Нет, Дьявол – это не Бог, это его обезьяна, дурное отражение, мы – это не они. Неудобно, неприлично, неловко, по-детски признаваться в том, что есть свет и тьма. Но давайте уже признаемся в этом хотя бы сами себе. И выберем сторону.