Москва, 8 ноября — Наша Держава. Даже и в мыслях твоих не злословь Царя, говорит Священное Писание. (Екл. 10,20). Дни Высокоторжественные суть совокупные торжества Церкви, Отечества и
народа, выражающие неразрывный союз торжествующих между собою. Ибо Царь
возглавляет и земную Церковь (новый Израиль), и земную Державу Царствия
Иисуса Христа, и народ Божий (новый Иаков).
народа, выражающие неразрывный союз торжествующих между собою. Ибо Царь
возглавляет и земную Церковь (новый Израиль), и земную Державу Царствия
Иисуса Христа, и народ Божий (новый Иаков).
Только в этом союзе и может
заключаться действительная основа истинного благополучия общественного и
частного. Вот почему участие в этом торжестве есть непременный долг
каждого из нас, как сына Церкви, как сына богоизбранного Русского
народа, и как подданного своего Государя. В эти дни всего благоприличнее
пастырю поучать своих духовных чад обязанностям к Верховной Власти. По
Библейскому учению Всевышний уделяет Владыкам народов самое имя Свое,
называя их «помазанными Своими, богами» и «избранными» (Иоан. 10,34-35;
Пс. 81,1,6-7) . Он Сам возводит их на Престол; Он Сам управляет ими и
держит сердца их в руце Своей; Он повелевает хранить неприкосновенность
их Власти и угрожает страшною казнью народам, восстающим против своих
Владык; Он облекает их собственным величием и силою, предыдет пред ними
на бранех и в мире, везде храня их. Если это так по отношению ко всем
людям, обладающим господской Властью, то тем более это так по отношению к
Помазанникам Божиим.
заключаться действительная основа истинного благополучия общественного и
частного. Вот почему участие в этом торжестве есть непременный долг
каждого из нас, как сына Церкви, как сына богоизбранного Русского
народа, и как подданного своего Государя. В эти дни всего благоприличнее
пастырю поучать своих духовных чад обязанностям к Верховной Власти. По
Библейскому учению Всевышний уделяет Владыкам народов самое имя Свое,
называя их «помазанными Своими, богами» и «избранными» (Иоан. 10,34-35;
Пс. 81,1,6-7) . Он Сам возводит их на Престол; Он Сам управляет ими и
держит сердца их в руце Своей; Он повелевает хранить неприкосновенность
их Власти и угрожает страшною казнью народам, восстающим против своих
Владык; Он облекает их собственным величием и силою, предыдет пред ними
на бранех и в мире, везде храня их. Если это так по отношению ко всем
людям, обладающим господской Властью, то тем более это так по отношению к
Помазанникам Божиим.
В умилительных и возвышенных изображениях представляет слово Божие
тесную связь подданных с Царем своим, их безпечальную и блаженную жизнь
под скипетром Царя мудрого и сильного, величие самого Царя, облеченного
Властью и помощью Бога. Решительны и ясны Заповеди Писания о повиновении
и преданности подданных своему Государю (2Цар. 5,1-2; 1Пар. 11,1-2;
1Цар 25,28-30; 3Цар. 4,21,24-25,32,34; Исх. 22,28; Екл. 10,20; Пс.
69-72).
тесную связь подданных с Царем своим, их безпечальную и блаженную жизнь
под скипетром Царя мудрого и сильного, величие самого Царя, облеченного
Властью и помощью Бога. Решительны и ясны Заповеди Писания о повиновении
и преданности подданных своему Государю (2Цар. 5,1-2; 1Пар. 11,1-2;
1Цар 25,28-30; 3Цар. 4,21,24-25,32,34; Исх. 22,28; Екл. 10,20; Пс.
69-72).
И пришли все колена Израилевы к Давиду в Хеврон и сказали: вот, мы —
кости твои и плоть твоя; еще вчера и третьего дня, когда Саул Царствовал
над нами, ты выводил и вводил Израиля; и сказал Господь тебе: «ты
будешь пасти народ Мой Израиля и ты будешь вождем Израиля» (2Цар.
5,1-2). Обратим внимание, что вождем Израиля (пасти и народ Божий и
земную Церковь Его) Господь назначил Царя Давида и его законных
наследников. О священнослужителях в таком контексте не сказано во всем
Священном Писании, как Ветхого, так и Нового Заветов, ни слова.
кости твои и плоть твоя; еще вчера и третьего дня, когда Саул Царствовал
над нами, ты выводил и вводил Израиля; и сказал Господь тебе: «ты
будешь пасти народ Мой Израиля и ты будешь вождем Израиля» (2Цар.
5,1-2). Обратим внимание, что вождем Израиля (пасти и народ Божий и
земную Церковь Его) Господь назначил Царя Давида и его законных
наследников. О священнослужителях в таком контексте не сказано во всем
Священном Писании, как Ветхого, так и Нового Заветов, ни слова.
И собрались все Израильтяне к Давиду в Хеврон и сказали: вот, мы
кость твоя и плоть твоя; и вчера, и третьего дня, когда еще Саул был
Царем, ты выводил и вводил Израиля, и Господь Бог твой сказал тебе: «ты
будешь пасти народ Мой, Израиля и ты будешь вождем народа Моего Израиля»
(1Пар. 11,1-2).
кость твоя и плоть твоя; и вчера, и третьего дня, когда еще Саул был
Царем, ты выводил и вводил Израиля, и Господь Бог твой сказал тебе: «ты
будешь пасти народ Мой, Израиля и ты будешь вождем народа Моего Израиля»
(1Пар. 11,1-2).
Войны Господа ведет господин мой (Царь Давид), и зло не найдется в
тебе (в Царе Давиде) во всю жизнь твою. Если восстанет человек
преследовать тебя и искать души твоей, то душа господина моего (Царя
Давида) будет завязана в узле жизни у Господа Бога твоего, а душу врагов
твоих (Царя Давида) бросит Он как бы пращею. И когда сделает Господь
господину моему все, что говорил о тебе доброго, и поставит тебя (Царя
Давида) вождем над Израилем (1Цар. 25,28-30).
тебе (в Царе Давиде) во всю жизнь твою. Если восстанет человек
преследовать тебя и искать души твоей, то душа господина моего (Царя
Давида) будет завязана в узле жизни у Господа Бога твоего, а душу врагов
твоих (Царя Давида) бросит Он как бы пращею. И когда сделает Господь
господину моему все, что говорил о тебе доброго, и поставит тебя (Царя
Давида) вождем над Израилем (1Цар. 25,28-30).
Обратим внимание, что душа земного Бога Царя завязана в узле жизни у
Господа, а потому кто дерзнет быть врагом Царя, у того душа будет
брошена как бы пращею в небытие, как здесь в земной жизни, так и после
смерти. И еще обратим внимание, господин мой — это Царь, а не
священнослужитель. Мы знаем слово священно-служитель (он служит, а не
господствует!), но нет такого слова священно-господин.
Господа, а потому кто дерзнет быть врагом Царя, у того душа будет
брошена как бы пращею в небытие, как здесь в земной жизни, так и после
смерти. И еще обратим внимание, господин мой — это Царь, а не
священнослужитель. Мы знаем слово священно-служитель (он служит, а не
господствует!), но нет такого слова священно-господин.
Даже и в мыслях твоих не злословь Царя(Екл. 10,20).
И устроил, как небо, Святилище Свое и, как землю, утвердил его навек,
и избрал Давида, раба Своего, и взял его от дворов овчих и от доящих
привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля. И он пас
их в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их (Пс. 77,69-72).
Напомним, что народом Божьим после падения Царьграда (Второго Рима) стал
Русский народ (Москва — Третий Рим, а Четвертому не бывать!), а
наследием (достоянiем) Божьим являются православные Христиане, земная
Церковь Христова. Законные Цари (это те, кто из духовного семени Царя
Давида) пасли и будут пасти (навек) и народ Русский и земную Церковь
Христову в чистоте сердца своего и руками мудрыми водили и будут водить
их. Величественны и восхитительны обетования Божии тому народу, который
ходит в Заповедях своего Господа (Лев. 26, 3-13). Но еще величественнее
обетование тому Царю, о котором Господь говорит: И положу на мори руку
его, и на реках десницу его и Аз первенца положу его, высока паче Царей
земных (Пс. 88, 16-38). Поэтому-то в слове Божием и повелевается
подданным повиноваться Царю, яко Богу, не токмо за гнев, но и за
совесть, не по страху рабскому, но по любви сыновей.
и избрал Давида, раба Своего, и взял его от дворов овчих и от доящих
привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля. И он пас
их в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их (Пс. 77,69-72).
Напомним, что народом Божьим после падения Царьграда (Второго Рима) стал
Русский народ (Москва — Третий Рим, а Четвертому не бывать!), а
наследием (достоянiем) Божьим являются православные Христиане, земная
Церковь Христова. Законные Цари (это те, кто из духовного семени Царя
Давида) пасли и будут пасти (навек) и народ Русский и земную Церковь
Христову в чистоте сердца своего и руками мудрыми водили и будут водить
их. Величественны и восхитительны обетования Божии тому народу, который
ходит в Заповедях своего Господа (Лев. 26, 3-13). Но еще величественнее
обетование тому Царю, о котором Господь говорит: И положу на мори руку
его, и на реках десницу его и Аз первенца положу его, высока паче Царей
земных (Пс. 88, 16-38). Поэтому-то в слове Божием и повелевается
подданным повиноваться Царю, яко Богу, не токмо за гнев, но и за
совесть, не по страху рабскому, но по любви сыновей.