Москва, 13 декабря — Наша Держава. Вера в Бога и страх Божий составляют важнейшее побуждение к повиновению
Святитель Филарет продолжает: «Вот почему Апостол, минуя прочие
побуждения к повиновению, утверждает повиновение на единой мысли о Боге:
повинитеся, говорит, Господа ради! То есть, повинуйтесь по вере в Бога и
из страха Божия; или, повинуйтесь по вере в слово Божие и веление
Божие, и из страха оказаться ослушниками воли Его.
Святитель Филарет продолжает: «Вот почему Апостол, минуя прочие
побуждения к повиновению, утверждает повиновение на единой мысли о Боге:
повинитеся, говорит, Господа ради! То есть, повинуйтесь по вере в Бога и
из страха Божия; или, повинуйтесь по вере в слово Божие и веление
Божие, и из страха оказаться ослушниками воли Его.
И нетрудно понять и
уразуметь, каким образом вера в Бога и страх Божий составляют важнейшее
побуждение к повиновению. Вера освящает
Власти земные, показывая их Небесное происхождение, возвещая нам от лица
Божия, что Вышний владеет Царством человеческим и емуже восхощет даст е
(Дан. 4,29) [и что никто не может украсть Царство у Бога, тем более
Царство народа Божьего — Россию], что Им Царiе Царствуют и вельможи
величаются (Притч. 8,15.16), что несть Власть, аще не от Бога (Рим.
13,1), что каждый начальник есть слуга Божiй, поставленный над нами для
нашего же блага (Рим. 13,4). [Правда, если начальник не превышает свои
полномочия или произвольно их не расширяет.] Вера утверждает нас в той
мысли, что издаваемые правительством законы начертываются под влиянием
[или попущением] Промысла Божия. Вера повелевает нам повиноваться
Властям (Рим. 13,1) не только благим и кротким, но и строптивым (1Петр.
2,18), угрожая гневом Небесными (Еф. 5,6) непокоряющемуся Властям, как
преступнику, который Божiю повеленiю противляется (Рим. 13,2) «. (Св.
Филарет. Учение о Царской Власти. С. 41). Слышите борцы с
Властьпридержащими (с Власть захватившими, прибравшие к рукам)! Правая
Вера Христианская угрожает вам гневом Небесным, как преступникам,
которые Божiю повеленiю противляются. Это утверждение митрополита
Филарета справедливо и в том случае, если Властьпридержащие являются
христоборцами, правда при одном условии: если повиновение христоборцам
не препятствует служению Богу. Святитель Филарет продолжает наставлять:
«Вера предписывает нам служить Властям с уважением и в простате сердца,
как Самому Господу, а не человекам (Еф. 6,5.7), и не из страха только
или каких-нибудь корыстных видов, но по совести (Рим. 13,5), по
убеждению, что, исполняя их веления от души, мы творим волю Божiю (Еф.
6,6), а не человеческую. И вот, там, где разум воля человеческая покорны
вере Евангельской, — подданные чтут и гражданские законы как Святыню,
благоговеют пред Властью как пред божественным учреждением; где
оскудевает это Небесное чувство, где умы, к несчастью общества,
заражаются неверием, — там не уважаются и общественные учреждения, там
покорность Властям кажется тяжким игом: там не может быть общественного
благоденствия». (Св. Филарет. Учение о Царской Власти. С. 41-42). Как
это не поразительно, но это утверждение Святителя абсолютно правомерно
отнести и к гражданским законам в безбожных Государствах, и даже к
нынешней России, находящейся под жидовским (христоборческим)
вразумительным игом. Православные Христиане, покорно Богу неся епитимью
за отречение от своего Богопомазанника, не могут принимать участие в
действиях, которые являются богоборческими и богохульными. Следует
отчетливо понимать, что ИНН, глобализация, новые паспорта, отмена льгот к
таковым богоборческим или богохульным действиям никоим образом не
относятся! Напротив, Властьпридержащие, сознательно провоцируя граждан
России на борьбу с собой, стремятся уничтожить общественное
благоденствие, вызвать у них ощущение безпросветности и невыносимости
тяжкого ига Власти и подтолкнуть их ко греху борьбы с гневом Божьим.
Господь же все это попускает с одной единственной целью: чтобы Русский
народ пришел в разум и отчетливо понял, что без Царя-отца —
Богопомазанника никакая Власть, тем более жидовская, не заботилась, не
заботится и неспособна по настоящему заботиться о простом народе; что
пока Господь не вернет соборность Богоносному Русскому народу, плоды
усилий отдельных людей во благо Родины будут подобны плодам усилиям
героев из басни И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука». Святой отец охлаждает
борцов с «плохой» Властью: «Итак, будьте покорны всякому человеческому
начальству, всякой законной и, разумеется, преимущественно верховной
Власти — Господа ради! То есть: повинуйтесь полным безпрекословным
повиновенiем, ради Господа всемогущего и правосудного, Который не может
оставить не наказанным противления Своему установлению; повинуйтесь
искренно, ради Господа Сердцевидца, Который не только всякое дело
неповиновения, но и всякий жестоковыйный или ропщущий помысел видит и
осуждает; повинуйтесь с надеждою, ради Господа — премудрого и всеблагого
Промыслителя, Который непрестанно бдит над приведением Своего устроения
к спасительным для нас целям, и Который особенно сердце Царево имеет в
руце Своей (Притч. 21,1); повинуйтесь с любовiю ради Господа, Который
Заповедал нам всею силою души стремиться к тому, да будет воля Его, яко
на небеси, и на земли, следовательно и в земном Царстве. Вот повиновение
всегда удовлетворительное для Власти и всегда блаженное для
повинующихся!» — восклицает Святитель Филарет. Обратим внимание, что
православные Христиане обязаны быть покорны всякому законному
начальству, которое Господь Бог установил или которое попустил, дав ему
рычаги Власти. Они должны повиноваться настоящему господину, а не тому,
которого только бесчинно величают «Великим Господином и Отцом нашим»!
Святитель напоминает нам, что противление Своему установлению
(жидовскому игу, попущенному за отречение России от своего
Богопомазанника) Господь «не может оставить не наказанным» и «всякий
ропщущий» даже только в помыслах осужден будет. А борцы с ИНН, с
глобализацией, с новыми паспортами не ропщут, а скандально громогласно
митингуют! Эти борцы не знают, или в борьбе с Властьпридержащими они
потеряли веру в то, что Господь «непрестанно бдит над приведением Своего
устроения к спасительным для нас целям». Святитель, глава
Духовно-Цензурного комитета, поясняет: «Поставьте покорность и
повиновение всякому человеческому начальству в самое сильное испытание,
пусть, например, надобно будет даже собою пожертвовать повиновению, то
есть пострадать или и умереть за Государя и Отечество. Пусть воздвигнет
против сего естественную борьбу естественная любовь к собственной жизни,
к благам жизни, ко всему любезному в жизни мирян. И вся брань помыслов,
без сомнения, будет низложена, как скоро придет сильное благодатию
слово: Господа ради! Пожертвуй всем повиновенiю Господу ради!» И Господа
ради православный Христианин не может себе позволить повиноваться
самозваным, Богом не попущенной Власти, ибо это есть духовный блуд.
Итак, православные Христиане обязаны повиноваться всякой Власти, даже
христоборческой, не ради человеко- или Властиугодия, а только Господа
ради! При этом может быть потребуется «даже пострадать или и умереть», и
это должно быть в прославление имени Бога, а не Власти ради. Покорность
у православных Христиан не во избежание гнева Властей, а во избежание
гнева Божьего за непокорность Им установленной (Царской Власти) или Им
попущенной (любой другой) за грехи для вразумления, а значит и для
спасения! Напомним, что с февраля 1917 года для научения богоизбранного
Русского народа любить своего Богопомазанника и быть верным Ему, а
значит Иисусу Христу, Господь Бог использует христоборцев. Помните
преподобный Авель Тайновидец предрекал еще Императору Павлу Первому:
«Будет жид скорпионом бичевать Землю Русскую, грабить Святыни ее,
закрывать церкви Божии, казнить лучших людей Русских. Сие есть попущение
Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника!»
Святитель Филарет призывает: «Благочестивые Россияне! Изъясняя вам
Христианское учение о повиновении, думаю, что этим самым я изъяснил и
ваши собственные чувствования. Кроткий дух Господа Иисуса, послушливаго
даже до смерти (Фил. 2,8), да не престанет благодатно одушевлять сердца и
жизнь нашу чувством кроткого, совершенного Христианского повиновения и
да будет оно нашим непрерывным благодарением Благочестивейшему Государю
нашему, непрестанно для блага нашего подвизающемуся, а вместе да будет
благодарственною и благоговейною жертвою нашею Богу Спасителю и
Всепромыслителю». (Св. Филарет. Учение о Царской Власти. С. 43).
уразуметь, каким образом вера в Бога и страх Божий составляют важнейшее
побуждение к повиновению. Вера освящает
Власти земные, показывая их Небесное происхождение, возвещая нам от лица
Божия, что Вышний владеет Царством человеческим и емуже восхощет даст е
(Дан. 4,29) [и что никто не может украсть Царство у Бога, тем более
Царство народа Божьего — Россию], что Им Царiе Царствуют и вельможи
величаются (Притч. 8,15.16), что несть Власть, аще не от Бога (Рим.
13,1), что каждый начальник есть слуга Божiй, поставленный над нами для
нашего же блага (Рим. 13,4). [Правда, если начальник не превышает свои
полномочия или произвольно их не расширяет.] Вера утверждает нас в той
мысли, что издаваемые правительством законы начертываются под влиянием
[или попущением] Промысла Божия. Вера повелевает нам повиноваться
Властям (Рим. 13,1) не только благим и кротким, но и строптивым (1Петр.
2,18), угрожая гневом Небесными (Еф. 5,6) непокоряющемуся Властям, как
преступнику, который Божiю повеленiю противляется (Рим. 13,2) «. (Св.
Филарет. Учение о Царской Власти. С. 41). Слышите борцы с
Властьпридержащими (с Власть захватившими, прибравшие к рукам)! Правая
Вера Христианская угрожает вам гневом Небесным, как преступникам,
которые Божiю повеленiю противляются. Это утверждение митрополита
Филарета справедливо и в том случае, если Властьпридержащие являются
христоборцами, правда при одном условии: если повиновение христоборцам
не препятствует служению Богу. Святитель Филарет продолжает наставлять:
«Вера предписывает нам служить Властям с уважением и в простате сердца,
как Самому Господу, а не человекам (Еф. 6,5.7), и не из страха только
или каких-нибудь корыстных видов, но по совести (Рим. 13,5), по
убеждению, что, исполняя их веления от души, мы творим волю Божiю (Еф.
6,6), а не человеческую. И вот, там, где разум воля человеческая покорны
вере Евангельской, — подданные чтут и гражданские законы как Святыню,
благоговеют пред Властью как пред божественным учреждением; где
оскудевает это Небесное чувство, где умы, к несчастью общества,
заражаются неверием, — там не уважаются и общественные учреждения, там
покорность Властям кажется тяжким игом: там не может быть общественного
благоденствия». (Св. Филарет. Учение о Царской Власти. С. 41-42). Как
это не поразительно, но это утверждение Святителя абсолютно правомерно
отнести и к гражданским законам в безбожных Государствах, и даже к
нынешней России, находящейся под жидовским (христоборческим)
вразумительным игом. Православные Христиане, покорно Богу неся епитимью
за отречение от своего Богопомазанника, не могут принимать участие в
действиях, которые являются богоборческими и богохульными. Следует
отчетливо понимать, что ИНН, глобализация, новые паспорта, отмена льгот к
таковым богоборческим или богохульным действиям никоим образом не
относятся! Напротив, Властьпридержащие, сознательно провоцируя граждан
России на борьбу с собой, стремятся уничтожить общественное
благоденствие, вызвать у них ощущение безпросветности и невыносимости
тяжкого ига Власти и подтолкнуть их ко греху борьбы с гневом Божьим.
Господь же все это попускает с одной единственной целью: чтобы Русский
народ пришел в разум и отчетливо понял, что без Царя-отца —
Богопомазанника никакая Власть, тем более жидовская, не заботилась, не
заботится и неспособна по настоящему заботиться о простом народе; что
пока Господь не вернет соборность Богоносному Русскому народу, плоды
усилий отдельных людей во благо Родины будут подобны плодам усилиям
героев из басни И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука». Святой отец охлаждает
борцов с «плохой» Властью: «Итак, будьте покорны всякому человеческому
начальству, всякой законной и, разумеется, преимущественно верховной
Власти — Господа ради! То есть: повинуйтесь полным безпрекословным
повиновенiем, ради Господа всемогущего и правосудного, Который не может
оставить не наказанным противления Своему установлению; повинуйтесь
искренно, ради Господа Сердцевидца, Который не только всякое дело
неповиновения, но и всякий жестоковыйный или ропщущий помысел видит и
осуждает; повинуйтесь с надеждою, ради Господа — премудрого и всеблагого
Промыслителя, Который непрестанно бдит над приведением Своего устроения
к спасительным для нас целям, и Который особенно сердце Царево имеет в
руце Своей (Притч. 21,1); повинуйтесь с любовiю ради Господа, Который
Заповедал нам всею силою души стремиться к тому, да будет воля Его, яко
на небеси, и на земли, следовательно и в земном Царстве. Вот повиновение
всегда удовлетворительное для Власти и всегда блаженное для
повинующихся!» — восклицает Святитель Филарет. Обратим внимание, что
православные Христиане обязаны быть покорны всякому законному
начальству, которое Господь Бог установил или которое попустил, дав ему
рычаги Власти. Они должны повиноваться настоящему господину, а не тому,
которого только бесчинно величают «Великим Господином и Отцом нашим»!
Святитель напоминает нам, что противление Своему установлению
(жидовскому игу, попущенному за отречение России от своего
Богопомазанника) Господь «не может оставить не наказанным» и «всякий
ропщущий» даже только в помыслах осужден будет. А борцы с ИНН, с
глобализацией, с новыми паспортами не ропщут, а скандально громогласно
митингуют! Эти борцы не знают, или в борьбе с Властьпридержащими они
потеряли веру в то, что Господь «непрестанно бдит над приведением Своего
устроения к спасительным для нас целям». Святитель, глава
Духовно-Цензурного комитета, поясняет: «Поставьте покорность и
повиновение всякому человеческому начальству в самое сильное испытание,
пусть, например, надобно будет даже собою пожертвовать повиновению, то
есть пострадать или и умереть за Государя и Отечество. Пусть воздвигнет
против сего естественную борьбу естественная любовь к собственной жизни,
к благам жизни, ко всему любезному в жизни мирян. И вся брань помыслов,
без сомнения, будет низложена, как скоро придет сильное благодатию
слово: Господа ради! Пожертвуй всем повиновенiю Господу ради!» И Господа
ради православный Христианин не может себе позволить повиноваться
самозваным, Богом не попущенной Власти, ибо это есть духовный блуд.
Итак, православные Христиане обязаны повиноваться всякой Власти, даже
христоборческой, не ради человеко- или Властиугодия, а только Господа
ради! При этом может быть потребуется «даже пострадать или и умереть», и
это должно быть в прославление имени Бога, а не Власти ради. Покорность
у православных Христиан не во избежание гнева Властей, а во избежание
гнева Божьего за непокорность Им установленной (Царской Власти) или Им
попущенной (любой другой) за грехи для вразумления, а значит и для
спасения! Напомним, что с февраля 1917 года для научения богоизбранного
Русского народа любить своего Богопомазанника и быть верным Ему, а
значит Иисусу Христу, Господь Бог использует христоборцев. Помните
преподобный Авель Тайновидец предрекал еще Императору Павлу Первому:
«Будет жид скорпионом бичевать Землю Русскую, грабить Святыни ее,
закрывать церкви Божии, казнить лучших людей Русских. Сие есть попущение
Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника!»
Святитель Филарет призывает: «Благочестивые Россияне! Изъясняя вам
Христианское учение о повиновении, думаю, что этим самым я изъяснил и
ваши собственные чувствования. Кроткий дух Господа Иисуса, послушливаго
даже до смерти (Фил. 2,8), да не престанет благодатно одушевлять сердца и
жизнь нашу чувством кроткого, совершенного Христианского повиновения и
да будет оно нашим непрерывным благодарением Благочестивейшему Государю
нашему, непрестанно для блага нашего подвизающемуся, а вместе да будет
благодарственною и благоговейною жертвою нашею Богу Спасителю и
Всепромыслителю». (Св. Филарет. Учение о Царской Власти. С. 43).