Симферополь, 16 августа — Наша Держава. По просьбе портала «Новоросс.info» статью Владимира Путина «Об историческом единстве русских и украинцев» прокомментировал один из участников русского монархического движения, председатель Союза ревнителей Памяти Императора Николая II, лидер крымских монархистов Алексей Васильев.
Около двадцати лет мне пришлось жить в оккупированном Украиной Крыму. Как монархист я всегда считал, и заявлял публично, что не только Крым должен вернуться в Россию, но и все «укрАины» бывшей Империи собраться в единую страну, вернуться в отчий дом. Но если жители азиатских или прибалтийских областей России, к примеру, отличались от славянского ядра нашей державы «верой и кровью», то разница между великороссами, малороссами и белороссами ничтожна. По большому счёту её нет… Поэтому радует, что президент России также во всеуслышание, заявляет об этом историческом славянском единстве».
«…И русские, и украинцы, и белорусы – наследники Древней Руси, являвшейся крупнейшим государством Европы, — пишет Путин. — Славянские и другие племена на громадном пространстве – от Ладоги, Новгорода, Пскова до Киева и Чернигова – были объединены одним языком (сейчас мы называем его древнерусским), хозяйственными связями, властью князей династии Рюриковичей. А после крещения Руси – и одной православной верой. Духовный выбор святого Владимира, который был и Новгородским, и великим Киевским князем, и сегодня во многом определяет наше родство».
Отрадно, что глава Российской Федерации, республиканского государства, не перелистывает монархическую историю страны, не чурается, объединивших её православных ценностей. Российская монархия, русское царство, то и дело упоминается в статье президента: «.. Затем послы Б. Хмельницкого и Москвы объехали десятки городов, включая Киев, жители которых принесли присягу русскому царю.». И дальше: «…В письме в Москву в 1654 году Б. Хмельницкий благодарил царя Алексея Михайловича за то, что он «всё Войско запорожское и весь мир православный российский под крепкую и высокую руку свою царскую принять изволил». То есть в обращениях и к польскому королю, и к русскому царю запорожцы называли, определяли себя русскими православными людьми».
Радует, что президент отметил, что лидеры Белого движения были «За единую и неделимую Россию», а Ленин со своей сворой, разрывал страну (добавим от себя – по наущению Запада) на т.н. «советские республики»: «…На примере УНР видно, насколько неустойчивыми были разного рода квазигосударственные образования, возникавшие на пространстве бывшей Российской империи в ходе Гражданской войны и смуты. Националисты стремились к созданию своих отдельных государств, лидеры Белого движения выступали за неделимую Россию. Не представляли себя вне России и многие республики, учреждённые сторонниками большевиков. Вместе с тем по разным мотивам вожди большевистской партии порой буквально выталкивали их за пределы Советской России. Так, в начале 1918 года была провозглашена Донецко-Криворожская советская республика, которая обратилась в Москву с вопросом о вхождении в Советскую Россию. Последовал отказ. В. Ленин встречался с руководителями этой республики и убеждал их действовать в составе Советской Украины…»
Меня всегда возмущали те, кто считал Ленина великим «государственником». Как же такой «великий» не предусмотрел развал страны, чему он собственно и способствовал? Выходит он был недальновидным политиканом, или же наоборот, предателем – действовавшим по указке врагов России, издавна мечтавших раздробить наше Отечество. Документом, позволявшим России рассыпаться, стала Конституция 1924 года, разработка которой проходила под руководством Ленина. Об этом пишет и Владимир Путин: «…В Конституцию СССР 1924 года внесли право свободного выхода республик из Союза. Таким образом, в основание нашей государственности была заложена самая опасная «мина замедленного действия». Она и взорвалась, как только исчез страховочный, предохранительный механизм в виде руководящей роли КПСС, которая в итоге сама развалилась изнутри».
В своей статье Владимир Путин не только, очередной раз, заявил о единстве русских и украинцев, но и дал понять, что историю нашего общего Отечества надо знать, какой бы неприглядной она, порой, не была. Потому, что зная правду – легче исправлять допущенные ошибки!