Москва, 19 сентября — Наша Держава. В России состоялись плановые парламентские выборы. Сенсаций они не принесли и принести не могли. Состоялись — и хорошо, и ладно, комментирует это событие философ и политолог Александр Дугин и предлагает избранным в неё православным депутатам создать надпартийный имперский клуб во имя Родины и Церкви…
Дугин констатирует, что»партийная демократия не является устойчивой русской традицией»- люди проявляют безразличие к партиям; у парламента «невысокий авторитет», так как»действительного представительства своих интересов в парламентских партиях народ не видит, и даже не мечтает увидеть — все это необходимый, наверное, ритуал, который общество готово исполнять, но в эффективность которого не слишком верит. Может быть, не верит вообще».
По мнению философа,»во многом это объясняется тем, что наша страна является монархической по природе», в ней»все и всегда сводится к фигуре царя — от него все и
зависит».
![](https://xn--80aocodcgs9b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/06/1_3721-19.jpg)
«Если повезет — хороший царь. Не повезет — плохой. Но кого царь назначит, тот и будет ему служить. Сегодня явно народ полагает, что царь хороший. Ну а бояре… А бояре-то не очень. Но русский человек думает: «А не много ли я хочу? Чтобы и царь хороший, и чтобы еще и бояре хорошие. Не слишком ли я замечтался? А сами-то неужели заслуживаем и того и другого?» И от скромности русский человек выбирает в Государственную Думу бояр. Соглашаясь с царской волей и надеясь, что, может, повезет — и среди них найдутся приличные и достойные. А не найдутся, то что ж… Первый раз что ли на Руси такие бояре? Явно не первый, видели и похлеще», — подчеркивает Дугин.
Поэтому все предельно легитимно. Выборы состоялись. Точка.
Однако, продолжает философ,«это явное отчуждение парламентской бюрократии от действительной жизни народа не должно нас угнетать». У великого русского писателя Юрия Витальевича Мамлеева в романе «Шатуны» есть фраза: «Федор рыл ход к Фомичевым». В этой сжатой формуле — вся русская стратегия: исподволь рыть ход наружу из глубокой тьмы, с равновеликими упорством и отчаянием. Поэтому и с этой Думой можно достигать каких-то целей,«надо только продолжать рыть наш ход, русский лаз».
Философ далее поясняет, что он имеет в виду:«Поскольку партии — это условность и никакой идеологии ни за одной из них не стоит, а либералов в парламенте нет, то можно принять всех депутатов просто за русских людей, без каких-то идеологических признаков и лишь с индивидуальными особенностями. Вот почему бы наиболее осознанно русским, православным людям, очутившимся в парламенте и работающим в самом центре Москвы, не объединиться на благо Родины и Церкви и не образовать надпартийный клуб? Пусть это будет факультативное занятие, но оно может очень помочь».
И политолог поясняет, каким конкретно образом:«Если в бюрократической повестке дня в парламентской рутине смысла немного, а идейные споры отсутствуют в виду отсутствия у депутатов идей, то, объединившись по неформальному признаку любви к России, к народу, к традиции, к истории, к вере, русские депутаты могли бы использовать свои возможности для разнообразных добрых дел. Чиновники узко специализированы, депутаты же по статусу более свободны и мобильны. Вот и прекрасный случай употребить и пост, и свободу, и мобильность на пользу государства и общества».
![](https://xn--80aocodcgs9b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/06/2_3721-19.jpg)
По мнению Дугина,«такой клуб мог бы называться славянофильским или имперским», на его собраниях можно было бы говорить об очень важных темах, которые вряд ли станут, однако, предметом парламентских дебатов. Например, о монархии, эсхатологии, славянах, Европе, душе и смерти. Поэтому«пусть на парламентских дебатах говорят и дискутируют: слово «парламент» образовано от французского «parler» — то есть «разговаривать», а вот в неформальном патриотическом клубе можно было бы думать, и тогда соответствие занимаемой должности было бы полным».
«Попали в Думу, чтобы думать. Ну и вот и замечательно. Можно и попробовать», — призывает политолог. Дугин напоминает в заключение, что в русском языке архаический корень «думать» подразумевает коллективное мышление:«Мыслить можно и одному. А вот думать — только вместе. Хорошее название — Государственная Дума. Наполнить бы его смыслом…»
Также по теме НД рекомендует:
Герои и антигерои новой Госдумы: Либерализм стал атавизмом Подробнее: Герои и антигерои новой Госдумы: Либерализм стал атавизмом
Герои и антигерои новой Госдумы: Либерализм стал атавизмом Подробнее: Герои и антигерои новой Госдумы: Либерализм стал атавизмом