Невинномысск, 20 января — Наша Держава. В этот день 7 лет назад, на территории воинской части 5147, был торжественно открыт памятник Государю Николаю I.
Как сказано на сайте Ставропольской метрополии, мероприятие началось с подъема Государственного флага и исполнения Гимна России. На открытии памятника присутствовали личный состав части, а также Герой Российской Федерации, глава города Невинномысска Михаил Анатольевич Миненков и другие приглашенные лица.
Настоятель храма Казанской иконы Божией Матери протоиерей Димитрий Гриценко совершил молебен на всякое благое дело, освятил памятник Императору Николаю I, окропил личный состав и всех присутствующих крещенской водой. После чего, мероприятие было завершено торжественным маршем личного состава воинской части.
Также напомним, что железнодорожные войска – это специальные войска, которые предназначены для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок.
Железнодорожные войска России ведут отсчет своей истории от 6 августа (18 августа по н. ст.) 1851 года, когда Император Николай I на завершающем этапе строительства Санкт-Петербургско-Московской железной дороги утвердил Положение о составе управления этой железной дороги. В соответствии с этим Положением и были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги.
Первые железнодорожные войска состояли из 17 рот, общей численностью более 4300 человек. В обязанности этих войск входила поддержка рабочего состояния железнодорожных путей, переездов, мостов, а также их охрана. Позднее железнодорожные войска стали привлекать и к строительству железнодорожных объектов. Из-за незначительной сети железных дорог и соответственно малой численности личного состава железнодорожные подразделения в 1870 году вошли в состав инженерных войск страны.
В 1877-1878 годах, в ходе Русско-турецкой войны, благодаря военным железнодорожникам было обеспечено непрерывное снабжение соединений Русской армии по построенному ими железнодорожному участку Бендеры – Галац.
В 1908 году железнодорожные подразделения были выделены в самостоятельную категорию, подчинявшуюся Генеральному штабу. Важную роль железнодорожные войска сыграли в ходе Первой мировой войны, за период которой они построили около 300 километров ширококолейных железных дорог и до четырех тысяч километров узкоколейных, восстановили более 4,6 тысячи километров путей.