короля Людовика XVI (1754-1793). Французская республика на протяжении
всей своей истории исправно использовала гильотину для своих кровавых
целей. Последний раз во Франции гильотинировали при президенте Жискар
д’Эстене, еврооптимисте и либерале, в 1977 году
существует настоящий культ Французской революции 1789 года, сравнимый,
быть может, только с интеллигентским культом декабристов.
либерально-социалистическими политиканами и историками. Этот культ
является как бы фундаментом, на котором воздвигнуто всё здание
доморощенной борьбы с русской Монархией, начиная ещё с екатерининских и
декабристских масонов и продолжаясь вплоть до наших дней.
Власть и государство как политические аксиомы: Монархическая идеология
Последние сто лет сильно затуманили в нашей стране идею государства. Чтобы двигаться дальше, необходимо…
столь же много рассуждений о свободе, равенстве, братстве и столь же
много тюремной несвободы, классовой ненависти и кровавых братоубийств.
Собственно, её у нас готовили и проводили по отработанным шаблонам
французской.
взятием Бастилии, свой октябрь — «вторая революция», восстание 10
августа 1792-го, и свой «штурм Зимнего дворца» — штурм дворца Тюильри.
военный переворот 18 брюмера (9 ноября) 1799 года, совершённый
Наполеоном, возродивший хотя и узурпационное, но единоличное правление
под названием французской Империи.
человеком. Король не любил распущенности нравов и, по воспоминаниям
знавших его близко, был глубоко честным человеком, был прост в обращении
с людьми, любил физические занятия, особенно слесарное дело. Вступая на
престол, он хотел во имя искренней любви к французскому народу
искоренить злоупотребления, накопившиеся в обществе.
властью короля, сколько под властью огромного количества частных
интересов. Стоит только указать на тот факт, что одних гражданских
кодексов обычного права во Франции Старого порядка действовало до
трёхсот. Эти так называемые «кутюмы», как писал крупнейший русский
специалист по этому времени, профессор П. Н. Ардашев (1865-1922):
Разнились
не только между различными областями, но иногда между двумя соседними
городами или селениями одной и той же области; мало того, различные
кварталы одного и того же города или селения не всегда жили под одним и
тем же юридическим режимом.
местными, часто сепаратистскими и антигосударственными, традициями,
родовыми аристократическими и третьесословными финансовыми интересами,
но революция не дала завершить это эволюционное дело без пролития морей
крови.
имеет под собой практической исторической базы. Ко временам Людовика
XVI существовало огромное число не подконтрольных короне суверенных
судов, в их числе 13 парламентов, 4 верховных суда, 15 счётных и ещё 10
налоговых палат, которые не входили в центральный бюрократический
аппарат и значительно ограничивали действия французской короны.
Привилегии этих корпораций существовали уже несколько столетий, так что
знаменитейшая фраза «Государство — это я», никогда в реальности не
произносимая Людовиком XIV, не могла быть свойственна и для Людовика
XVI.
революции, стремившимися все проблемы Франции записать на счёт
французских королей.
Революция равно диктатура. Что скрывается за красивыми словами о свободе
Исходом любой революции, какими бы красивыми словами о свободе она бы не прикрывала свою богоборческую…
его заставили присягнуть конституции, а в результате восстания 10
августа 1792 года он оказался арестованным и вместе с другими членами
королевской семьи был посажен в замок Тампль.
Губертом, казначеем Ордена тамплиеров, а в 1312 году отобран у них
французским королём Филиппом Красивым, и там содержался Жак де Моле,
последний магистр Ордена тамплиеров, затем казнённый. Вряд ли такого
рода символизм случаен для французских революционеров, многие из которых
принадлежали к масонству. Больше это похоже на месть королевской семье —
потомкам Филиппа Красивого.
(1785-1795), наследник престола, жизнь которого при республике была
настоящим адом, от которого мальчик и скончался в заточении.
которые нельзя оправдать никакими человеческими слабостями. Да революция
никогда и не искала оправданий. Она всегда нераскаянно инфернальна,
глубоко лжива и нечеловечески жестока.
неполные пять лет он уже умел читать, а к семи годам разговаривал на
итальянском и на латыни.
Когда же ему указали на то, что за него это может сделать садовник,
четырёхлетний Луи-Шарль сказал поистине пророческую для себя фразу: «Только тернистые пути ведут к славе». И по-детски добавил: «А эти цветы для мамы… я хочу заслужить её поцелуй».
мало. Якобинцы захотели насильно воспитать его санкюлотом,
революционером. Они хотели сделать из него доносчика на своих родителей,
требовали нужных показаний против матери.
Революция как трансцендентальный грех нечеловеческой гордости
«На моей могиле можно будет… написать: один из трезвых между угорелыми», — писал о себе русский теоретик…
которому с ним могут поступать таким образом. В ответ, чтобы сломить
детскую волю, его регулярно били, лишали сна и пищи, насильно опаивали
алкоголем. Мало этого, его отдали в приёмную семью, где над ним
издевались, желая сломить и его нравственность. Его революционный
«приёмный отец» Симон признавался: «Мы приводили проституток в Тампль, чтобы развратить волчонка».
Луи-Шарля требовали, чтобы он стал атеистом, заставляли петь
революционные песни. Грозили гильотиной, доводя мальчика до обмороков.
ребёнка оставили одного в камере. Бельё ему не меняли по полгода,
повсюду были вши, нечистоты не убирались, окна камеры были закрыты
наглухо. Но мальчик ничего не просил у своих тюремщиков.
вернул обратно в камеру. Некоторые исследователи считают, что Робеспьер
хотел договориться о марионеточной монархии, желая стать регентом. Но,
возможно, девятилетний мальчик нашёл в себе силы отказать революционному
диктатору.
исследователи, с большим достоинством. Суд был настоящим фарсом, потому
что революционеры ещё до суда приговорили его к смерти. Робеспьер так и
говорил: «Людовик должен умереть, чтобы жила республика». Часть
жирондистов пыталась отдать судьбу короля на решение народа. Но
якобинцы не дали этого сделать и решили его судьбу простым голосованием.
Большинство осудило короля на смертную казнь.
Я умираю невинным, я невиновен в преступлениях, в которых меня
обвиняют. Говорю вам это с эшафота, готовясь предстать перед Богом. И
прощаю всех, кто повинен в моей смерти.
короля упала в корзину гильотины, на помосте оказался человек в чёрном
и, омочив свои руки в королевской крови, сказал толпе: «Жак де Моле [1]! Ты отомщён!».