Москва, 8 марта – Наша Держава. Уже второй сезон в театрально-концертном зале «Восход» при Храме Святого Благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово идёт постоянный показ спектакля «Пансион. 1905 год»
Детской театральной студией «Лик» под руководством заслуженной артистки
России, актрисы Малого театра Инессы Геннадьевны Рахваловой.
Динамичный сюжет, основанный на материале из истории российской
революции, сложные вопросы социальных отношений и нравственного выбора,
по-взрослому драматичная игра юных актёров, историческая достоверность –
вплоть до деталей костюмов и причёсок – и вместе с тем актуальность
проблематики, – всё это делает постановку ярким современным образцом
театрального искусства в его лучших классических традициях. Происходящие
на сцене события захватывают зрителей независимо от их возраста и
побуждают искренне сопереживать героям, а также сподвигают задуматься об
ответственности каждого человека за тот след, который его решения и
поступки оставляют в истории…
революции, сложные вопросы социальных отношений и нравственного выбора,
по-взрослому драматичная игра юных актёров, историческая достоверность –
вплоть до деталей костюмов и причёсок – и вместе с тем актуальность
проблематики, – всё это делает постановку ярким современным образцом
театрального искусства в его лучших классических традициях. Происходящие
на сцене события захватывают зрителей независимо от их возраста и
побуждают искренне сопереживать героям, а также сподвигают задуматься об
ответственности каждого человека за тот след, который его решения и
поступки оставляют в истории…
Ранее на нашем сайте уже публиковался рассказ о постановке,
подготовленный юной прихожанкой нашего храма, Анастасией Малкиной, и
фотогалерея спектакля. Теперь в дополнение к этим уже знакомым вам
материалам предлагаем вам видеозапись спектакля.
подготовленный юной прихожанкой нашего храма, Анастасией Малкиной, и
фотогалерея спектакля. Теперь в дополнение к этим уже знакомым вам
материалам предлагаем вам видеозапись спектакля.
* * *
«Каждый из нас рано или поздно сталкивается с проблемой нравственного
выбора. Конечно, это может происходить и в нашей частной жизни, но
бывают такие исторические времена, когда ни одному человеку невозможно
уклониться от выбора – на чьей ты стороне, к доброму или к злому
примыкаешь. Яркий пример – начало двадцатого века, трагическая эпоха
первой русской революции, роковая дата начала которой и вошла в название
нового спектакля театра-студии «Лик». В основе этого сценического
действа – история юных девушек, учениц гимназии-пансиона, оказавшихся в
гуще революционных событий.
выбора. Конечно, это может происходить и в нашей частной жизни, но
бывают такие исторические времена, когда ни одному человеку невозможно
уклониться от выбора – на чьей ты стороне, к доброму или к злому
примыкаешь. Яркий пример – начало двадцатого века, трагическая эпоха
первой русской революции, роковая дата начала которой и вошла в название
нового спектакля театра-студии «Лик». В основе этого сценического
действа – история юных девушек, учениц гимназии-пансиона, оказавшихся в
гуще революционных событий.
Перед началом спектакля я имела возможность побывать на репетициях,
пообщаться с ребятами, играющими главные роли. Сразу отметила высокий
уровень их почти профессиональной подготовки и самоорганизации,
ответственность и серьёзность каждого, взаимопонимание и искреннюю
поддержку друг друга. Также обратила внимание на близость характеров и
внутреннего мира актёров с психологическими портретами их героев. Это –
свидетельство глубокого понимания своих студийцев опытным и талантливым
режиссером и педагогом, руководителем студии Инессой Геннадьевной
Рахваловой.
пообщаться с ребятами, играющими главные роли. Сразу отметила высокий
уровень их почти профессиональной подготовки и самоорганизации,
ответственность и серьёзность каждого, взаимопонимание и искреннюю
поддержку друг друга. Также обратила внимание на близость характеров и
внутреннего мира актёров с психологическими портретами их героев. Это –
свидетельство глубокого понимания своих студийцев опытным и талантливым
режиссером и педагогом, руководителем студии Инессой Геннадьевной
Рахваловой.
Тема спектакля, его историческая основа, сами реалии того времени –
для неподготовленного зрителя всё это могло оказаться сложными, не
совсем понятными моментами. Поэтому сначала перед собравшимися в зале
выступил настоятель нашего храма протоиерей Андрей Алексеев. Батюшка
хорошо знаком с эпохой, в которую развивается действие пьесы, так как
защищал кандидатскую диссертацию по истории на тему
«Духовно-нравственное состояние русского общества конца XIX – начала XX
веков». В кратком вступительном слове он нарисовал картину трагического
расслоения российского общества в начале XX-го века, разъяснил причины
этой всенародной катастрофы, а также отметил обстоятельность и глубину
подхода к созданию образа эпохи в спектакле и непреходящую актуальность
главной рассматриваемой в нём проблемы – поиска человеком истинного
жизненного пути.
для неподготовленного зрителя всё это могло оказаться сложными, не
совсем понятными моментами. Поэтому сначала перед собравшимися в зале
выступил настоятель нашего храма протоиерей Андрей Алексеев. Батюшка
хорошо знаком с эпохой, в которую развивается действие пьесы, так как
защищал кандидатскую диссертацию по истории на тему
«Духовно-нравственное состояние русского общества конца XIX – начала XX
веков». В кратком вступительном слове он нарисовал картину трагического
расслоения российского общества в начале XX-го века, разъяснил причины
этой всенародной катастрофы, а также отметил обстоятельность и глубину
подхода к созданию образа эпохи в спектакле и непреходящую актуальность
главной рассматриваемой в нём проблемы – поиска человеком истинного
жизненного пути.
В финале спектакля в сознании юной, поначалу увлёкшейся революционным
настроем пансионерки рушится слепая вера в честность и гуманность
авторов лозунга «Кто был никем, тот станет всем». Но вместо этого
зарождается в её душе новая, гораздо более сильная, берущая начало в
религиозном воспитании идея милосердия, терпения и самопожертвования,
надежда на помощь Всемогущего Создателя. Ведь именно отсутствие в
сердцах людей этих качеств становится основной причиной духовного
разложения общества и, как следствие, политических волнений. А те, кто
сохранил в сердце способность жертвовать своими интересами во имя любви к
ближнему, кто не поддался всеобщему страху и не озлобился, во все
времена являются, по словам Господа нашего Иисуса Христа, «солью земли».
настроем пансионерки рушится слепая вера в честность и гуманность
авторов лозунга «Кто был никем, тот станет всем». Но вместо этого
зарождается в её душе новая, гораздо более сильная, берущая начало в
религиозном воспитании идея милосердия, терпения и самопожертвования,
надежда на помощь Всемогущего Создателя. Ведь именно отсутствие в
сердцах людей этих качеств становится основной причиной духовного
разложения общества и, как следствие, политических волнений. А те, кто
сохранил в сердце способность жертвовать своими интересами во имя любви к
ближнему, кто не поддался всеобщему страху и не озлобился, во все
времена являются, по словам Господа нашего Иисуса Христа, «солью земли».
Юные актёры играли самозабвенно и очень убедительно – не верилось,
что перед нами обычные современные дети.
что перед нами обычные современные дети.