Москва, 6 апреля — Наша Держава. Этого решения Патриарха Кирилла православный мир ждал более месяца. И наконец-то, в общирной проповеди после литургии в главном храме Вооруженных сил Российской Федерации, расположенном в Подмосковье, он сказал главное. Как поступать, что думать, русскому человеку в наше тревожное время Великого Поста и великих испытаний.
«Сегодня слово «независимость» часто прилагается почти ко всем странам мира. Но это неправильно, потому что большинство стран мира находятся сейчас под колоссальным влиянием одной силы, которая сегодня, к сожалению, противостоит силе нашего народа… Весь наш народ сегодня должен проснуться, встрепенуться, понять, что наступило время особенное, от которого может зависеть историческая судьба нашего народа», – сказал Патриарх, призвав военных осознать «историческую важность переживаемого момента»
«Как в средние века, желая ослабить Русь, разные силы сталкивали братьев друг с другом, погружая их в междоусобную брань, так происходит и сегодня», – сказал Патриарх Кирилл.
Столетиями Запад пытался уничтожить русское Православие – достаточно вспомнить и крестовые походы, и навязанные огнём и мечом унии с католиками. Всё это продолжается и сегодня. Марионеточным прозападным режимом захвачен Киев, где князь Владимир крестил Русь. США открыто лоббируют легализацию раскольнических структур.
Но нынешняя ситуация отличается тем, что сам Запад, где царит диктатура ЛГБТ и засилье мигрантов, уже давно не является христианским. Об этом «ПолитНавигатору» говорит замглавы Синодального отдела по взаимодействию с обществом и СМИ РПЦ Вахтанг Кипшидзе.
«В существующей сейчас ситуации действия, направленные против России, на ее сдерживание, – только по форме напоминают «крестовый поход», но в настоящий момент большинство западных стран прощаются со своей христианской идентичностью. Если раньше со словом «крестовый поход» ассоциировалась вера, то сейчас в большинстве западных стран на христианство оказывается большое давление, запрещается публичная демонстрация креста, многим верующим навязывается представление о гендерном разнообразии, проводятся информационные кампании против христианских Церквей, поэтому на мой взгляд, «крестовый поход» не могут проводить те, кто больше не является верующими».
Тем временем, — напоминает портал «Политнавигатор», — в Верховную раду внесен и будет подан на рассмотрение парламента законопроект о ликвидации УПЦ Московского Патриархата. Документ предлагает национализацию собственности канонической Церкви в течение 48 часов. УПЦ МП лишится Киево-Печерской лавры, Почаевской лавры и Святогорской Лавры.
«Это показывает сущность нынешнего украинского режима. Я считаю, что это фашистский, нацистский режим, который давно уже проводит репрессии против собственного народа, против всего русского, не стесняется совершать преступления. Там не только захваты храмов – нередки случаи захватов священников, монашествующих, прихожан. Попытка полностью запретить верующим канонической Церкви участвовать в богослужениях, их преследования, розыск, шельмование, оскорбление – все это картина нынешней Украины.
Это все показывает, что духовная цель этой борьбы – уничтожение православной веры, а земная – уничтожение России, русских и всех, кто не согласен с ложной историей, ложной мировоззренческой картиной, которая специально создается, чтобы из жителей Украины создать анти-Россию», – заявил покинувший Украину после госпереворота экс-секретарь Одесской епархии священник Андрей Новиков.
При этом, Церковь, как и сотни лет назад, стоит рядом с российскими военными, поддерживая их работу, отмечает Вахтанг Кипшидзе:
«Русская Православная Церковь поддерживает армию, особенно в такие сложные времена, когда реализуется операция, имеются потери, русские солдаты особенно нуждаются в духовном окормлении. Я также напомню, что один из священников РПЦ отец Олег Артемов погиб в ходе специальной военной операции и награжден Орденом мужества».
«Это действительно война уровня Великой Отечественной и войны с Наполеном, где стоит на кону само существование государства как такого… Нынешнее украинство – это религия ненависти, и ее придется уничтожать, потому что они не успокоятся. Чем это должно закончиться – хороший вопрос, но многие считают, что нет Украины – нет и украинства», – подчеркивает религиовед, доктор исторических наук Роман Силантьев.
Фото МП