Москва, 8 марта — Наша Держава (Дмитрий Дёмушкин) Праздник этот был придуман в 1910 году еврейской большевичкой и феминисткой
Кларой Цеткин и в дальнейшем он был утвержден в
следующем, 1911 году, на Европейской конференции женщин-социалисток. День 8 марта подозрительно “удачно” пришелся на празднование иудейского
праздника Пурим. Пурим празднуется в честь “подвига” Есфири.
Разберём подробнее обратившись к статьям Диакона Андрея Кураева и другим
образованным людям. Дабы опять всё не списали на паранойю «Фашистов
едящих детей»
Весну естественно было бы встречать не 1 марта. Логично было бы ее
чествовать 22 марта — в день весеннего равноденствия. День женщины можно
было бы праздновать в любое из воскресений весны. Но почему же было
выбрано именно 8 число марта?
Почему именно 8 марта было избрано для такого праздника? Почему
большевики (верхушка сплошь евреи) празднуется 7 ноября — понимаю.
Почему день классовой солидарности трудящихся отмечается 1 мая — тоже
всем известно (по крайней мере официальная версия уверяет, что это
память о демонстрации рабочих в Чикаго). Но выбор 8 марта не был
объяснен никак. Ни официальная историография, ни народные предания не
сохранили ничего о каком-либо событии, которое некогда произошло именно 8
марта, и оказалось столь значимо и памятно для пламенных
революционеров, что они решили хранить в веках память об этом дне.
Но если люди празднуют день, о мотивах празднования которого им самим
ничего не известно — не странно ли это? Не делает ли это возможной
ситуацию, при которой одни люди (статисты, приглашенные на праздник)
отмечают одно, а другие (организаторы) празднуют нечто совсем иное?
Может быть, организаторы решили не разглашать тайну своей радости? Мол,
радость у нас большая, и мы не против того, чтобы весь мир нас
поздравлял с этим днем.
Но у нас свой, очень частный и не всем понятный повод для праздника, а
праздник мы хотим вселенский, и вот для того, чтобы весь мир искренне
веселился и искренне нас поздравлял — мы дадим ему другое толкование.
Раз мотивы были личными — значит, надо присмотреться к личностям. А
этот портретный ряд знаком нам с юности. Вот только недавно позволили мы
себе заметить, что роднили этих корифеев и героев революции 17 года не
только принадлежность к партии революции и преданность идеям
Интернационала. Еще у них было этническое родство. Интернационал, как
оказалось, был на редкость мононационален входили и в него сплошь ЕВРЕИ.
Истории революционного движения в Европе рубежа XIX-XX веков. Именно
выходцы из еврейского народа подняли мир на борьбу с «миром насилия» и
призвали разрушить его «до основания».
Вам пришла в голову замечательная идея создать женский день. Немец,
француз, англичанин при такой постановке вопроса сразу вспомнили бы
Жанну д’Арк. Но Клара Цеткин — еврейка. И для нее вполне естественны
ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая
фигура — Эсфирь
Эсфири посвящен ежегодный и самый «веселый праздник» еврейского народа —
праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне (у
иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима
скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как
скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи).
Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и
неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что
празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование
Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима,
зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов,
призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять
Эсфирь. То есть — поздравлять с Пуримом всех наших женщин(пусть даже и
не сознавая этого).
Этот замысел был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был
обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком
уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника,
посвященного такого рода событию.
Это не религиозный праздник. Так о нем говорит «Еврейская
энциклопедия», подчеркивающая, что этот праздник «не связан ни с храмом,
ни с каким-либо религиозным событием» (Еврейская Энциклопедия. Свод
знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. т. 13. М.,
Терра, 1991, стб. 123).
Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в
Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину
значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим
освобождению плачам и требованиям (из проклинаемой «тюрьмы народов» —
России — при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем
хотелось бы лидерам сионистского движения).
У многих в столице мировой империи (каковым был тогда Вавилон)
дела пошли совсем неплохо, и немалое число евреев не пожелало покидать
дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты,
терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в
городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском.
Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов.
Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал.
Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Как обычно в
подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознает угрозу
национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются «силовые
структуры». И вот подобно Крючкову, докладывавшему Горбачеву об «агентах
влияния», персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному
Ксерксу (события происходят около 480 г. до Рождества Христова) и
делится своими печальными наблюдениями.
Как только что было отмечено, времена были еще далеко не
евангельские, а нравы — отнюдь не христианские. Реакция Ксеркса была
решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает
его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в
минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и
обещания: ты любишь меня? значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит,
ты любишь мой народ? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит меня?
значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит моих друзей и родственников?
значит, ты ненавидишь ненавистников моего народа? Так дай волю своей
ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И
Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы,
теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех
врагов ненавистных ему евреев…
В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря
приходится на конец февраля — начало марта) во все города империи
приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к
избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что
царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею
составить указ о предстоящих погромах: «напишите и вы о иудеях, что вам
угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем… И позваны были
царские писцы, и написано было все так, как приказал Мардохей к
правителям ста двадцати семи областей от имени царя — о том, что царь
позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на
защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в
области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить»
(Есф. 8,8-11).
И в течение двух дней «все князья в областях, и сатрапы, и
исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех
врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле»
(Есф. 9,3-5). Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было
уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами.
Участь персидской империи была предрешена.
Как можно спустя тысячелетия арийским народам праздновать события того
дня. Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день
заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь
военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день
победы — это мужской и честный праздник. Но как праздновать день
погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о
«веселом празднике Пурим»?
А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который
трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня
едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают
различать между словами «проклят Аман» и «благословен Мардохей» (Сидур.
Врата молитвы (шаарей тфила) на будни, Субботу и Праздники. Перевод,
комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса
Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. 664).
Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием «уши
Амана» (Еврейская Энциклопедия. т. 13. стб. 126). Такая милая семейная
сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея,
предлагает сынишке: «милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего
врага?».
И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических
мудрецов «существует даже мнение, что когда все книги пророков и
агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник
Пурим не перестанут соблюдать» (там же, стб. 124).
Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских
лидеров Интернационала устроивших резню в православной России, женское
революционное движение ассоциировалось именно с именем Эсфири, а 8 марта
было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный
праздник Пурим?
У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было,
что сказать всем народам. Пурим — праздник избиения врагов. А кто такие
враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? В
средневековом «Диспуте Нахманида» иудей толкует псалом «Рече Господь
Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног
Твоих». Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: «Бог и
будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо
все они враги его — они порабощают его, они отрицают его пришествие и
его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию» (Диспут
Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. 48). Итак, в истории еврейской
мысли есть течение, которое полагает, что все народы — враги евреев.
События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с
врагами. В этом и состоит чудовищность этого «веселого праздника»: из
поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого
евреи однажды сочтут своим врагом.
Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти
в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же
праздновался день, ныне называемый «восьмым марта» в революционных
кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому
стилю — это 23 февраля по старому. Вот и отгадка — почему «мужской» день
и «женский» так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по
Интернационалу отмечали «восьмое марта», в России этот день назывался
23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие
им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь
переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23
февраля. Дата была. В принципе (учитывая плавающий характер Пурима) эта
дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но надо было найти и для нее
прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: «День
Красной Армии». Память о первом сражении и первой победе.
Но это — миф. 23 февраля 1918 г. не было еще Красной Армии и не было ее
побед.Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных
реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводу первой
годовщины «великой победы». Лишь в 1922 г. 23 февраля было объявлено
Днем Красной Армии. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. «Правда»
пишет о том, что 23 февраля является праздничным днем: «Задолго до войны
пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного
женского праздника» (Великий день // Правда, 7 марта 1917; подробно об
этом см. М. Сидлин. Красный подарок к Международному женскому дню 23
февраля // Независимая газета, 22.2.1997).
Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще
и потому, что именно 23 февраля 1917 г. началась «Февральская
революция». Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но все же
приняли ее, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню
«свержения самодержавия» (сохранив его праздничность) дать иное
название. Он стал «днем Красной Армии».
Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского
праздника 8 марта. К женскому революционному дню были приурочены
беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г.
Падение Российской Империи совпало («совпали») с разгромом империи
Персидской. С Пурима 1917 г. в России запахло погромом — погромом
русской культуры… Так что советское поздравление с 8 марта (равно как и
с 23 февраля) — это еще и поздравление с «избавлением» от «царизма».
Православным же людям поздравлять друг друга с таким праздничком — это
уже не смирение, а садомазохизм.
И еще: единственное военное событие, происшедшее 23.2.1918 — это
решение ЦИК Совнаркома о принятии условий «Брестского мира». Это — день
капитуляции России в первой мировой войне. Капитуляции по воле
Интернационала, превратившего «войну империалистическую (точнее —
отечественную) в войну гражданскую».
Трудно найти более позорный день в военной истории России (в том
числе — Советской России). И то, что сегодня этот день называют «Днем
защитников Отечества», — еще одна издевка.
Вообще очень занятно слушать намеки, которые «посвященные» в тайну
Пурима произносят в присутствии людей, которых они считают
непосвященными. Например, в 1994 г. в Москве открылся магазин кошерной
пищи. Главный «антифашист» Москвы, депутат Московской городской думы
Евгений Прошечкин, выступая на церемонии открытия этого магазинчика,
«произнес тост за повышение роли торговых предприятий в развитии
национально-политических отношений. Кстати, в свое время особую и весьма
достойную роль в них сыграли масла, которыми натиралось тело библейской
героини Эсфири, жены персидского царя Артаксеркса» (П. Эрлих. Москва
кошерная. // Сегодня, 30.6.1994). Какой тонкий юмор! Оказывается,
вырезать 75 тысяч человек — значит, сыграть «достойную роль в развитии
национальных отношений»! Поддерживая изящную шутку депутата, журналист
продолжает: «Говорят, царь оставил немного для фирмы «Осем» и для нас с
вами». Так что — владельцы и посетители кошерного магазина намерены
воспроизвести в России сюжет книги Эсфирь? Кстати, по сообщению этого же
журналиста, в меню презентации входило блюдо под именем «уши Амана»…
Поэтому особенно мы обращаемся к молодым людям: подумайте, стоит ли поздравлять с праздником резни маму или любимую девушку?
Может стоит всегда хорошо относиться к женщинам, как к родителям нашей нации и народа.