Москва, 16 мая — Наша Держава. Когда в Киеве США организовали Майдан, все говорили, что это ответ на отказ Януковича подписать договор с ЕС. Это не совсем так. Договор ЕС был формальной причиной. На самом деле Янукович под давлением Путина стал тормозить начало оккупации Крыма американскими военными под крышей НАТО — читаем в Rex.
Дело в том, что в этом году к концу мая Крым должен был стать центральной базой НАТО в регионе или, как говорят сами американцы, стационарным непотопляемым авианосцем у русского забора. Для этого на полуострове уже начались ремонтные работы объектов недвижимости, выбранных для размещения военнослужащих, штабов, складов и пр. инфраструктуры. А к 15 мая Яценюк должен был объявить о денонсации договора по ЧФ и потребовать его вывода на территорию России.
В распоряжении Агентства федеральных расследований FLB.ru оказались два откровенных документа, ярко характеризующие истинные взгляды украинских политиков на независимость своей страны. Первый документ — «Дополнение к Указу Президента Украины No.289/2008 от 1 апреля 2008 года. Целевой план Украина-НАТО на 2008 год в рамках Плана действий «Украина-НАТО». И второй — конфиденциальная «Аналитическая записка о выполнении Целевого плана Украина-НАТО в рамках Плана действий Украина-НАТО за первое полугодие 2008 года».
Читая их, нельзя уйти от мысли, что со всем этим уже сталкивались. В ельцинский период нашей истории в начале 90-х Россия так же рвалась в Европу, шла на любое сближение с НАТО и даже велись переговоры о вступлении РФ в эту организацию. Тогда политика официальной России по Югославии соответствовала замыслу натовцев. Казалось, что США и Европа только и думает о нас. Иллюзии растаяли, когда стало ясно, что Россию фактически распяли либерализмом. Страна трещала по швам, и казалось, её уже никто не спасет. …
Украинская олигархия даже более алчная и космополитичная, чем российская. Но в России удалось создать некоторый противовес капиталистам-транснационалистам за счет партийной политической системы, пусть даже малоэффективной, и изменений законодательства. На Украине же олигархи создали такую политическую систему, в которой политические партии стали инструментом клановой коммерческой конкуренции, а не выразителями общенациональных интересов. Они подмяли общество под себя. В этом и состоит главная причина политического и экономического банкротства Украины как государства, вопреки высокому стартовому промышленному, кадровому и научному потенциалу. Экономические и технологические связи, унаследованные от СССР, рвались ради призрачной независимости от москалей. При этом демонстрировалась готовность оказаться в полной зависимости от Запада.
Дальнейший комментарий построен на основе украинского документа «Аналітична довідка щодо виконання Цільового плану Україна-НАТО в рамках Плану дій Україна-НАТО за перше півріччя 2008 року», (Аналитическая записка, в отношении Целевого плана Украина-НАТО в рамках Плану действий Украина-НАТО за первое полугодие 2008 года) составленной секретариатом президента Ющенко.
Итак, в подготовленной американцами Аналитической справке, подписанной главой секретариата В.Балогой, приводится отчет о направленности военно-политической деятельности украинского правительства и конкретных шагах по завоеванию доверия НАТО к будущему членству Украины в этой организации. Этому посвящены и другие документы.
Аналитическая справка была составлена по состоянию на первое полугодие 2008 года, то есть за несколько месяцев до военного конфликта России и Грузии, в котором, как теперь стало известно, на стороне Грузии принимали участие украинские специалисты ПВО. Это они применили украинские ЗУРС «Бук», поставленные в Грузию, по российским самолетам. Таким способом украинская власть в лице Ющенко, Тимошенко и Яценюка сдала экзамен на полную лояльность США и натовской политике в Закавказье и на территориях бывшего СССР, и четкую антироссийскую ориентацию своей внешней политики. Это же подтверждают упоминаемые в комментарии документы.
Безопасность государства
Одним из главных показателей государственной политики любой страны является ориентация системы государственной безопасности и ее структура.
Перед тем, как началась сдача всех национальных интересов и национальной безопасности Украины структурам НАТО, жена Ющенко Чумаченко передала гарантии беззаботной жизни от властей США Тимошенко и Яценюку.
Под особый контроль натовскими специалистами под видом помощи национальным службам была взята военная разведка ГШ украинской армии, а служба государственной безопасности фактически оказалась в подчинении спецслужб НАТО (пп. 67 и 68). Навязывая свои стандарты, натовцы переориентировали разведку и контрразведку против России и стран СНГ, а также закрепили несвойственные спецслужбам функции по защите прав человека и демократических ценностей, которые обычно реализуются через другие органы власти. В странах НАТО такого нет. Аналогично было реформировано МВД и его силовые структуры.
На реформирование системы госбезопасности по натовским критериям из госбюджета было выделено в 2008 году 284 млн долларов США. Но сегодня стало ясно, что никакой системы нацбезопасности взамен разгромленной американцы на Украине не создали. Зачем? В целом система безопасности, включая все ее составляющие, оказалась бесполезной в политическом кризисе 2013-2014 гг. Инициатива легко перешла к националистам, к тем оппозиционерам, которых готовили те же натовские и американские специалисты. То есть, западные союзники беспокоились не о безопасности Украины, а строили систему контроля и давления на государственную власть страны с помощью собственной национальной системы безопасности. Это классика западных спецслужб.
В аналитической справке уделяется особое внимание системе защиты конфиденциальной информации. Но какие могут быть тайны от НАТО у правительства Украины, стремящегося в НАТО? Натовцам и американцам все становилось известно от первоисточников, от тех, кто находится под контролем западных советников. Это было в России 90-х годов. Поэтому речь идет о защите информации от российской разведки и российского правительства, а также от собственных граждан. Именно поэтому вся операция предательства Ющенко, Тимошенко и Яценюков национальных интересов Украины, осуществлялась в тайне от собственного народа.
Отдельно упоминается проблема борьбы с терроризмом. В пп.4 Аналитической справки говорится о сотрудничестве специалистов СБУ с НАТО и о консультации с руководителем подразделения безопасности НАТО по вопросу обмена информацией. Подчеркивается факт сотрудничества на постоянной основе со спецслужбами стран участниц НАТО, в компетенцию которых входит борьба с терроризмом. Сотрудники СБУ в апреле 2008 года приняли участие в семинаре-тренинге «Предупреждение терроризма» на базе НАТО в Турции. Такие же семинары проводились в Киеве.
Представители Украины в январе 2008 г. участвовали в комплексных КШУ НАТО по урегулированию кризисных ситуаций «СМХ-08» в Македонии. На сентябрь было запланировано аналогичное учение «Раф енд Реді 2008» по совместным действиям международных организаций и украинской власти при участии представителей Центра реагирования на катастрофы НАТО. Проводились и другие учения. При этом СБУ регулярно направляло в Брюссель отчеты о возможностях своих антитеррористических подразделений в первую очередь по отношению к России и странам СНГ.
Особую роль исполняло украинское правительство в геополитической стратегии НАТО на Юго-Востоке Европы. Украинские дипломаты и спецслужбы вели постоянное наблюдение за обстановкой в зонах так называемых замороженных конфликтов. Это Приднестровье и Молдова, Абхазия и Южная Осетия, Нагорный Карабах. Украина активно участвовала в различного рода консультациях и переговорах по этим проблемам. Однако ее позиция была определенной, которая основывалась на участии в организации ГУАМ, то есть она была прогрузинской, проазербайджанской и промолдавской и отражала антироссийские взгляды НАТО. Достаточно сказать, что Украина поддержала резолюцию ООН «О положении на оккупированных территориях Азербайджана», о чем говорится как о достижении в пп. 6 рассматриваемого документа. Украинские госслужбы и ведомства поставляли информацию по ГУАМ спецслужбам США и НАТО. Впрочем, такая же информация поступает и от других стран членов организации ГУАМ.
Соглашение о создании организации ГУАМ было подписано в 2006 году. Украина брала на себя роль лидера. Видимо поэтому в письме «План дiй щодо членства в НАТО» генеральному секретарю Североатлантической организации бывшие в то время президент Украины В.Ющенко, председатель ВР А.Яценюк и премьер Ю.Тимошенко назвали свою страну региональным лидером и верным, надежным партнером НАТО.
Сразу после этого они получили рекомендации, в каких зарубежных банках им безопаснее всего держать свои капиталы. Заметим, что к тому времени эта троица, получив неограниченную и бесконтрольную власть, начала по полной дербанить Украину…
Военная реформа по адаптации армии к НАТО
Реформирование вооруженных сил проводилось и проводится по натовским стандартам. Для перевооружения на натовские образцы нужны деньги, но их нет. Поэтому вооружение планировалось модернизировать. Офицерский состав проходил стажировку в натовских частях и обучался натовскими инструкторами и советниками. В Харькове открыта школа по подготовке сержантов. Но все эти усилия, судя по фактам 2014 года, не укрепили оборону государства и не подняли боевой дух и боеготовность армии. Наоборот, в деятельности натовских советников и благодетелей обнаружилось все то же лицемерие и двойные стандарты.
Миллиарды, выделяемые на военную реформу, тут же пилились и выводились за рубеж на личные счета.
Состояние боевой техники, морально-психологическая подготовка личного и офицерского состава, высшего командования оказались низкими и не мотивированными на защиту государственных интересов. За все годы американской и натовской военной помощи наиболее боеспособными и подготовленными оказались боевые формирования националистических организаций, подготовленных натовцами за рубежом и в лагерях на территории Украины. Причем не без ведома и согласия СБУ и правительственных институтов контроля. Это тоже классика зарубежных спецслужб: подготовить неподконтрольную власти силу, способную сыграть важную роль в организации управляемого хаоса.
В пп.3 Аналитической справки прямо называются мероприятия, проведенные Украиной в виде вклада в поддержание мира и безопасности на евроатлантическом пространстве. При этом Украина называет себя страной-участницей миротворческих миссий и инициатив Североатлантического альянса. Это перебор в самооценке, похожий на верноподданническое холуйство, далекое от дипломатии.
Среди важных мероприятий указывается замена 185 украинских военнослужащих в мае текущего года в составе украинско-польского батальона КФОР в Косово. В феврале была проведена замена 40 военнослужащих в Ираке, выполнявших роль инструкторов и миротворцев. Высказывается намерение увеличить присутствие украинских военных в Афганистане с 3 до 6 человек, которые будут выполнять свои задачи в составе шведской группы в провинции Мазари-Шериф. Конечно, это мелочи. Но на большее у Украины денег нет. А показать себя значимым хочется.
Особо подчеркивается участие Украины в антитеррористической операции НАТО в Средиземном море под названием «Активные усилия». В операции принимал участие фрегат «Гетман Сагайдачный» ВМС Украины с применением вертолетов Ка-27 и с досмотровой командой на борту. Между структурами НАТО и заинтересованными ведомствами осуществлялся обмен сведениями о подозреваемых судах. Украина направила в НАТО 870 сообщений, а получила в ответ 430 открытых и 201 ограниченного доступа сообщений.
Также проводились различные семинары, конференции и рабочие встречи по стажировке украинских офицеров на натовских кораблях, организации совместных учений и их материально- технического обеспечения. С 16 по 29 марта трижды с визитами на Украине находились представители ВМС США, которые обсуждали вопросы логистического обеспечения развернутых войск по плану операции «Активные усилия».
В этом же году завершилась процедура по присоединению Украины к Договору «О многонациональных миротворческих силах Юго-Восточной Европы». От Украины в их состав по предложению ГШ должны были войти подразделения до инженерной роты, до взвода РХБЗ, а также штабные офицеры и медицинский персонал.
Всё это время НАТО и США обещали материальную помощь Украине. В частности, обещали поставить новейшие образцы вооружений. Но каково же было изумление в Вашингтоне, когда от Тимошенко и Яценюка (в обход Ющенко) поступила просьба: нам техники не надо, нам бы деньгами…
Тимошенко и Яценюк старались вовсю! Украина высказала готовность принять участие в войсковых учениях в рамках программы НАТО «Партнерство ради мира», проводимых как за пределами Украины, так и на ее территории. В связи с этим 11 мая Верховной Радой был принят закон «Про схвалення рішення Президента України про допуск підрозділів збройних сил інших держав на територію України у 2008 році для участі у багатонаціональних військових навчаннях» (пп. 55). Этот закон позволяет и сейчас под видом совместных учений вводить иностранные войска на Украину. Очень предусмотрительный закон, если заранее предполагался политический кризис власти.
Но самое значимое достижение НАТО и американцев заключается в объединении системы ПВО Украины с центром управления воздушным пространством Румынии (пп. 60). Дело в том, что в Румынии предполагалось размещение базы ВВС США, обеспечивающей полеты американских транспортных самолетов в Афганистан и на Ближний Восток, и монтаж элементов системы ПРО США. В Брюсселе 13 июня был подписан Меморандум про взаєморозуміння між Міністерством оборони України і Міністерством оборони Угорщини та Штабом Верховного головнокомандувача об’єднаних збройних сил НАТО в Європі з обміну даними про повітряну обстановку, по которому Украина обязана обмениваться данными о воздушной обстановке с Румынией (пп. 89). То есть, по сути украинцы будут вести разведку воздушного пространства в интересах США и НАТО, а также предоставлять свое воздушное пространство и аэродромы военной авиации будущих союзников по НАТО. Переговоры на эту тему и подписание соглашений проводились на саммите НАТО в Бухаресте, а затем обсуждались в рамках Комитета НАТО по ПВО в Израиле, город Хезлия, в мае 2008 года. Последний факт указывает на процесс объединения систем ПВО не натовских стран с системой ПВО НАТО.
Экономическая безопасность
В плане стратегии экономического развития правительство Украины формально пошло на сближение с МБРР и МВФ. С этой целью эксперты этих организаций вели постоянный глубокий мониторинг украинской экономики и ее потенциала. Никаких коммерческих и государственных тайн для них не существовало. На основе полученных данных украинскому руководству ставились условия получения кредитов, вступления в ВТО и присоединения к ЕС. Контроль за выполнением этих условий вели многочисленные советники МВФ и МБРР, а также ЕС. Об этом говорится в пп. 38 и 39 Аналитической справки.
Справедливости ради надо сказать, что в такие же клещи попали российские реформаторы, но у них был выбор в отличие от Украины, которую поставили в иное положение. Так как правительство и окружение Ющенко безоглядно играли на противопоставлении Украины братской России, а не на партнерстве двух республик, участие МВФ в экономике Украины оказалось исключительно политическим. Политика стала объектом коммерции олигархического правительства Украины. Это не скрывалось и не пресекалось.
Еще важный момент. МВФ кровно заинтересован в высоком уровне коррупции в тех странах, где он работает. Почему? Всё очень просто. МВФ выделяет кредит. В течение довольно короткого времени распиленные коррумпированной властью деньги возвращаются в западные банки на личные счета чиновников и… работают на экономику запада. А страна-заёмщик дополнительно к этому выплачивает кредит с процентами. Так было в России при Ельцине, так было на Украине при Тимошенко-Яценюке. Впрочем, эта схема на Украине действует и сейчас.
Тем не менее, оставалась достаточно перспективной для сотрудничества научно-техническая деятельность в отраслях украинской экономики за счет имеющихся разработок и научных кадров, полуразваленных институтов. Но для этого нужны были все те же кредиты. В конечном итоге удалось подписать Договор между Украиной и Европейским космическим агентством «О сотрудничестве в освоении космического пространства в мирных целях». Но каких-либо ощутимых результатов для Украины по этому договору нет.
Украинская олигархия никаких вкладов в развитие науки и технологий не сделала. Паразитарный бизнес олигархов и правительства в их лице вызвали крайнее недовольство в обществе и привели Украину к майдану-2014, который олигархия превратила сначала в свой реванш в форме диктатуры, а потом потеряла полностью управление страной.
Информационная политика или диверсия
Экономика разваливалась киевскими политиками и из-за отсутствия ясных экономических стратегий. Впрочем, зачем коррумпированной власти стратегия?
Зато в информационном плане евроатлантическому курсу Украины было уделено самое пристальное внимание как со стороны украинских властей и СМИ, так и со стороны западных политиков. На выполнение так называемой «Державної цільової програми інформування громадськості з питань євроатлантичної інтеграції України на 2008-2011 роки» было выделено государством более 8 млн долларов США, в том числе около 150 тысяч долларов из тощих местных бюджетов (пп. 41).
Кроме пропаганды в СМИ были организованы десятки семинаров и конференций по этому вопросу на региональном уровне. Был даже объявлен конкурс на лучшее освещение темы в СМИ, в том числе парламентариями и неправительственными организациями (пп. 43). Главное сосредоточие усилий пропаганды было направлено на молодежь. Среди НПО особо выделялись Гражданская лига Украина-НАТО, Институт трансформации сотрудничества, Институт евроатлантического сотрудничества. Была даже принята специальная программа «Евроатлантическая интеграция глазами молодежи» и др. К пропаганде евроатлантизма были привлечены организации общества «Знания». В этой обширной работе принимали активное участие посольства США и Польши на Украине, а также приглашаемые представители посольств других стран НАТО, включая послов.
Если говорить о возрастных группах, подверженных натовской пропаганде, то она велась среди молодежи начиная со школьного возраста.
Пропаганда евроатлантизма велась и в вооруженных силах. В феврале 2008 года в Национальной академии обороны Украины была проведена VIII международная неделя НАТО. Высокопоставленные военные и дипломаты в течение недели прочитали курс лекций слушателям всех курсов академии.
В результате в феврале 2008 г. за вступление в НАТО высказалось 20,9% опрошенных респондентов, против – 59,2%, затруднились с ответом – 16,6%. По сравнению с 2007 годом за вступление высказались 16,2%, против – 59,2%, затруднились с ответом – 16,6% (цифры из текста Аналитической справки). По прогнозам украинских социологов, проводивших опрос, к концу 2008 года по итогам реализации целевой программы, рассчитанной на 2008-2011 гг., за вступление в НАТО выскажутся около 36% граждан. Это явная натяжка. Украинцы не хотят в НАТО, но правительство упорно стремится втиснуть страну в эту организацию и ЕС.
Нельзя по случаю не вспомнить, что одновременно шло переформатирование исторического самосознания украинского общества. Через СМИ и систему образования внедрялась историческая парадигма «Истории национально-освободительного движения народа Украины», представлявшей собой героизацию УПА-УНСО и препарирование истории Украины на основе эмигрантской националистической идеологии и установок Грушевского.
Резюме
Секретариатом президента Ющенко также разработан документ под названием «План дій Україна-НАТО», который представляет собой перечень намерений и обязательств украинского правительства на пути вступления в НАТО. Каждый пункт этого документа фиксирует отрыв Украины от России и добровольную передачу украинским правительством суверенных прав Украины западноевропейскому сообществу в лице ЕС и НАТО. На первый взгляд все принципы и цели этого документа декларативны. Но, облекаясь в правовые формы, они становятся обязательными и требующими финансовых расходов на выполнение обязательств.
Создается некий фон ожиданий, что ЕС и НАТО будут платить по каждому пункту декларации за политическую позицию Украины в отношении России. Но это не так. Нельзя не видеть, что каждый политический и военный договор Украины с НАТО и ЕС сопровождаются дополнительным соглашением по ее финансовым расходам или доле финансового участия в ЕС или НАТО. Адаптация украинской экономики, реформа вооруженных сил по образцу НАТО, участие в международных операциях требуют расходов. А денег на это в разоренной украинской экономике нет.
В дополнении к указу президента Ющенко № 289/2008 от 1 мая 2998 года «Цiльовый план Україна – НАТО на 2008 рік у рамках Плану дій Україна – НАТО», подписанный главой секретариата Президента Балогой говорится, что Украина принимает действенные меры для поддержания стабильности и продолжает свое участие в миротворческих миссиях и антитеррористических операциях НАТО в Косово, Республике Ирак, Исламской республике Афганистан, а также на Средиземном море. Звучит пафосно. А в реальности даже не протокольно вежливо.
Яценюк, будучи в США, на встрече с Обамой подтвердил готовность продолжать выполнение принятого еще в 2008 году плана сдачи национальных интересов Украины. Именно поэтому США так трепетно относятся и к Яценюку, и к Юлии Тимошенко.
Крым: игра на опережение
У России был цейтнот. Вопрос с Крымом надо было решать немедленно. Ситуация складывалась таким образом, что над крымчанами нависла угроза физического уничтожения. Комитет начальников штабов США рассматривал возможность применения как наёмников из частных военных компаний, так и, если что-то пойдёт не так, военнослужащих для оккупации Крыма. Для успешного проведения операции и подстраховки воинские подразделения США были переброшены в Польшу, а потом и на Украину. В Киеве американцы развернули полноценный штаб управления боевыми действиями в Крыму с российской армией.
Мало кто знает о том, что в начале 2014 года мир стоял на грани 3 мировой войны, как во время Карибского кризиса.
Чем ответила Россия?
С точки зрения международного права Путин выстроил зеркальную американской схему действий. Правительство Крыма заключило договор об обеспечении безопасности на полуострове с частной военной кампанией.
Операция обеспечения стабильность на полуострове от принятия решения о референдуме до его проведения – уникальна и беспрецедентна по многим показателям.
Американская разведка: агентура, космическая, авиационная, морская, военная, радиозразведка и т.п. – потерпела полное фиаско! Такого не было никогда, чтобы в современных условиях, когда каждый дециметр земли под контролем, никто ничего не заметил. В эфир не было сказано ни единого лишнего слова, а передвижение подразделений осуществлялось абсолютно скрытно.
Зарубежные эксперты считают, что Россия применила технологи прикрытия подготовки войсковой операции техническими средствами, которых больше нет ни у кого.
В мировой политике разгорелись далеко не рутинные страсти по поводу присоединения Крымской республики к России. Натовцы объявили Россию своим противником. После недолгого перемирия снова вспыхнула холодная война Запада против России в форме экономических и политических согласованных санкций США и ЕС. Международное право как всегда подвергается Западом двойным стандартам в толковании. В одну кучу стаскиваются аналогичные проблемы в мире последних десятилетий. Но Крым все равно стоит особо. И пора задать вопрос: а был ли мальчик?
В том смысле, имела ли Украина хоть какие то права на полуостров?
Приобретение полуострова Крым Россией
Османская Империя потерпела поражение в войне с Россией 1768-1774 гг. В результате войны, закончившейся победой Российской империи, в её состав вошли Новороссия и Северный Кавказ, а Крымское ханство формально обрело независимость от Турции под протекторатом России. Турция выплатила контрибуцию в 4,5 млн рублей, а также отдала северное побережье Черного моря. Результат войны был закреплен мирным Кючук-Кайнарджийским договором от 21 июля 1774 года. Русские торговые корабли получили привилегии в Черном море.
Государства под названием Украина тогда не существовало. А топонимом Украина обозначали лишь земли восточной Галиции, входившей в Речь Посполитую в XVII веке и впервые описанную по поручению польского короля французским географом Гийомом Бопланом, давшей ей по латыни имя ucrania. После передела Польши Галиция была присоединена к Австрийской империи.
Русско-турецкая война 1787-1792 гг. закончилась полной победой России. Теперь Крым официально вошел в состав Российской империи, граница между Россией и Турцией отодвинулась к реке Днестр. Турция отказывалась от своих претензий на Грузию. Своим указом императрица Екатерина II уравняла крымских татар в правах с остальными российскими подданными.
В результате побед в войнах с турками 1806-1812 и 1828-1829 годов Россия расширила свое влияние в Закавказье, освободив от турецкой зависимости Грузию, Армению и Грецию, исповедовавших православие. Сербия получила автономию. К России были присоединены земли кавказского побережья Черного моря от Анапы до Сухума.
Мирный договор по итогам Крымской войны 1853-1856 гг. был подписан с уступкой части земель Новороссии, также Россия лишалась права иметь военный флот в Черном море. Но Россия отстояла права на Севастополь с Балаклавой, а Крым оставался за Россией как был. То есть, Крым вошел в состав России целиком.
Украины как государственного образования или исторической территории бывшего государства тогда также не существовало.
Но поражение в Крымской войне недолго омрачало русских. В очередной войне 1877-78 годов русские одержали полную победу над османами. В итоге Россия получила в свои владения турецкие города Карс, Ардаган и Батум, вернула себе потерянную в предыдущей войне часть Бессарабии. Османская империя потеряла почти все свои славянские и христианские владения в Европе. Независимыми от Турции стали Сербия, Черногория, Босния, Румыния и частично Болгария.
Украина оставалась в составе Австро-Венгрии, но топоним Украина стал вытеснять топоним Малороссия даже на землях России. Австро-венгры развернули насильственную украинизацию русинов в Галиции. С началом Первой мировой войны русинов, хранивших русскую культуру и ориентированных на Россию, помещали в концлагеря Терезин и Талергоф.
Революция, УНР и СССР
После февральской революции 1917 года была образована «автономная Украина» в составе Российского государства. С 7 ноября 1917 года после октябрьского переворота автономия стала называться Украинской народной республикой (укр. Українська Народна Республіка), УНР со столицей в Киеве. При поддержке Ленина 7 января 1918 года руководством УНР была провозглашена независимость и Украина стала государством.
Одновременно в декабре 1917 − феврале 1918 было провозглашено несколько советских республик в составе РСФСР:
Украинская Народная Республика Советов со столицей в Харькове, Донецко-Криворожская Советская Республика, Одесская Советская Республика, Советская Социалистическая Республика Тавриды (позже Крымская Советская Социалистическая Республика).
С 22 января 1919 года произошло формальное объединение УНР с Западно-Украинской народной республикой (ЗУНР), включавшей украинские земли бывшей Австро-Венгрии. Но это объединение распалось, армия ЗУНР была разбита поляками при поддержке французского корпуса, прибывшего из Франции по договору с польским правительством. Польша также предприняла попытку захвата левобережной Украины и Киева в 20-е годы, где постоянно шла смена правительств и политических режимов под контролем оккупационных войск Германии и Австро-Венгрии.
В ходе летнего наступления Красной Армии в 1920 году УНР фактически прекратила своё существование. В 1921 году территорию республики, в соответствии с Рижским миром, разделили Вторая Речь Посполитая (Польша) и Украинская Советская Социалистическая Республика (УССР).
На территории Украины с 12 (25) декабря 1917 по 19 марта 1918 года существовала и Украинская Народная Республика Советов (УНР Советов, УНРС) — советская республика в составе Советской России. В ходе гражданской войны республика меняла названия и переходила из рук в руки. В 1921 году при образовании СССР она вошла в состав УССР.
После революции и образования СССР Крым был в составе РСФСР до 1954 года.
Крым в административном подчинении УССР
В 1954 г. Крым был передан в административное подчинение УССР, которая была образована за счет территории самопровозглашенной, но не состоявшейся УНР, территорий РСФСР, переданных в 30-е годы в административноеподчинение, и территорий, присоединенных по решению Ялтинской и Потсдамской конференций по итогам войны. Украина по конституции СССР имела суверенное право выхода из СССР, но процедуры выхода не было. Севастополь и Балаклава оставались в союзном подчинении.
В 1991 г. Три республики, как учредители СССР и члены Союзного Договора, подписали акт о роспуске СССР. При этом не было каких-либо решений о будущих государственных границах. Границы оставались административными и их гарантом был СССР, правопреемницей которого по договору стала РСФСР а потом и РФ, следовательно, становилась и гарантом территориальных границ республик, определенных административным делением территорий СССР. Но УССР после Беловежского соглашения о прекращении союзного договора присоединила Крым целиком вместе с Севастополем и Балаклавой, фактически российскими территориями по преемственности, на которые не имела даже административных прав, однако брала плату за аренду ВМБ Севастополя для ЧФ, как за собственность. Это была по существу негласная аннексия территорий, никогда не принадлежавших УССР.
По традиционному праву республики, осуществляя выход из СССР, должны были бы выйти в тех границах, в которых они входили изначально в СССР по Союзному договору. Иначе налицо присутствует фактическая аннексия территорий РСФСР и других соседних республик. То есть Крым и территории Новороссии, Прикарпатья и Закарпатья были аннексированы Украиной в одностороннем порядке без делимитации и демаркации государственных границ по договору с РСФСР, как преемницей СССР и соседним государством.
Провозглашение независимости Крыма и присоединение его к РФ.
Второй юридический фактор, лишивший Украину даже административных прав на Крым, это провозглашение крымской автономии по украинскому законодательству Республикой Крым в апреле 2014 г. и ее самоопределение как независимой от Украины. А затем присоединение к России в качестве субъектов РФ по результатам всенародного референдума и с согласия РФ.
Объявление независимости Крыма на основе всенародного референдума является общепризнанной нормой международного права при распаде империй ХХ века. Так было во время деколонизации стран Африки, ЮВА и Латинской Америки. Распад СССР был исключительно законным поводом проведения референдумов не только в советских республиках, но и в ранее провозглашенных республиках при распаде Российской империи, таких как Украинская Народная Республика Советов со столицей в Харькове, Донецко-Криворожская Советская Республика, Одесская Советская Республика, Советская Социалистическая Республика Тавриды.
Законным поводом для референдума и самоопределения территорий бывшей УССР также является сам по себе политический кризис на Украине, связанный с государственной несостоятельностью органов центральной государственной власти, вооруженным неконституционным захватом ее институтов, а также насильственным изменением исторического сознания населения и политической идеологии, ущемления прав на культурную идентичность и родной язык.
Таким образом, всё, что произошло в Крыму, легитимно и закономерно. Владимир Путин, оценив все в комплексе, провел блестящую операцию по возвращению России её исконной территории. И это прекрасно понимают наши западные «партнеры», которые о Крыме уже и не вспоминают…
Григорий Ванин
Александр Жилин