Москва, 13 февраля — Наша Держава. О необходимости конституционного строя в России более ста лет назад
задумывались даже монархисты. Так в 1906 году идейный монархист Владимир
Грингмут написал обширную статью о Конституции и самодержавии.
Некоторые аспекты этой статьи весьма важны для русских монархистов.
Особенно, чтобы знать отличия Самодержавия и конституционной власти. Во-первых Владимир Андреевич говорит о том, что Самодержцем может быть
только русский Царь, который правит по Божьим законам и за свое
правление отвечает только перед Богом, а не перед парламентом или
партией. Грингмут утверждает, что парламент, хотя и называет себя
выборным от народа собранием депутатов, таковым не является.
На самом же деле депутаты не являются “представителями народа”. Это
выборные от той или иной партии, то есть малой части народа.
Представители партии становятся депутатами в результате грязных выборных
компаний. Поэтому парламент в большинстве своем представляет партии,
которые победили на выборах не в результате честных выборов, а в
результате пропаганды. Так может ли русский Царь, русский Самодержец
отвечать за свое правление перед парламентом. Конечно же, нет! В связи с
этим Грингмут задавался вопросом — нужна ли России Конституция? И
приходил к выводу, что не нужна, поскольку она является своеобразной
формой контракта, договор, который всегда может меняться. А русский
народ испокон веков повиновался Царю не по контракту. Он повиновался
ему, как священнослужителю, то есть Божьему Помазаннику и как Царю по
верноподданнической присяге. Потому у народа и в мыслях не было
составлять контракт или же конституцию для утверждения власти Божьего
помазанника.
С другой стороны парламент является составной частью демократии, то есть
народовластия. Демократы считают, что в России должен властвовать
народ, а Царь должен выполнять представительские функции. Но для этого
Россия должна стать не империей, а “республикой”, что во времена
Владимира казалось немыслимым. Однако это произошло и сбылись слова
Грингмута о том, что в республике будет править только одна партия,
которая будет иметь в парламенте большинство. Эта партия и будет править
и угнетать народ, что не принадлежит этой партии. Ее представители
будут служить не народу, а своему классу и партии, выдвинувшей их. Это и
подтвердилось после революции 1917 г. Это продолжается и поныне. А ведь
русские Цари, понимая свою власть, как служение Богу и народу, имели
власть надклассовую и надпартийную, следовательно, служили Богу и всему
народу Российского государства.