— 7 ноября
с 2005 года в нашей стране не является официальным праздником. И в целом к
этому дню общество относится неоднозначно. Не смотря на то, что после развала
СССР прошло более 30 лет, есть немало людей которые сожалеют об утрате этого «красного
дня календаря». Вы — известный в Крыму сторонник монархии, как охарактеризуете живучесть этого «праздника» в народе до сих пор?
— Силы привычки. «Раньше и трава была зеленее», — ворчат
старики. Есть и молодёжь, которая наслушалась баек про сказочную страну Советов. «Мне дедушка говорил, что раньше жилось
лучше, и пирожок стоил четыре копейки», — вторит молодняк. И родному деду,
старому обкомовцу, такой внук поверит больше, чем всем журналистам и историкам
вместе взятым.
А про очереди за туалетной бумагой, драки за
дефицитом, спецраспределители продуктов для «слуг народа» и редкие нормальные вещи из-под полы, по
блату? И это совсем недавно, уже в условиях «развитого социализма». Об этом
дедушка тоже говорил? Или, старый, запамятовал?
Справедливость
— всегда было основой русского мироощущения. И Советская власть давала народу
иллюзию справедливости и уверенности в
завтрашнем дне. Но, повторюсь, зачастую это была обычная иллюзия.
— Что
для вас значит день 7 ноября?
— Для меня этот День русской скорби. Ведь в результате
государственного переворота 1917 года и последующих событий, величайшая Империя
оказалась потоплена в крови своих же подданных — русских людей «всех
национальностей». На счету большевиков — жертвы красного террора, голода,
коллективизации, расказачивания,
раскулачивания, ГУЛАГа, Гражданской войны. И не только Гражданской. Если бы
Российская Империя продолжала бы своё развитие и после 1917 года, она бы стала
самой мощной страной в мире. На которую
никакие гитлеры не посмели бы напасть. Так что, десятки миллионов жертв нашего
народа в Великой Отечественной войне —
также, в известном смысле, можно отнести на счёт Советской власти.
Старая
русская эмиграция отмечает эту дату — 7 ноября — как день Непримиримости. Я понимаю потомков
эмигрантов и солидарен с ними. Потому, что не знаю как примирить патриотов, с
одной стороны и предателей с
другой, героев и убийц, палачей и
жертв.
—
Существует мнение, что если бы вместо Николая ll, в 1917 году на престоле был
Александр lll, то революция в России не состоялась бы. Ваше мнение?
— Я убеждён, что Александр III, только
физически был крепче своего сына,
Николая II. В
политическом и во всех других отношениях — они практически равны.
Понимаю
предпосылку вопроса. Он основан на ложном мнении о, якобы, слабом и нерешительном Николае II. Но пора уже критикам последнего Самодержца
оторваться от учебника «Истории КПСС» и полистать другую литературу. Например,
документальную книгу русского эмигранта Евгения Алферьева (1908-1986) «Николай
Второй — как человек сильной воли».
Убеждён,
что государственный переворот 1917 года — это действие именно внешних
недругов нашей страны. Враги задумали
уничтожить Россию, вне зависимости от того, кто был на троне (а потом списали
это преступление на «революционную волю русского народа»).
Ведь и сегодня внешние недруги прут на Россию, хотя
лидер нашей страны — совсем не слабак. К сожалению, в 1917 году Россия не
выдержала натиска международной
бесовщины. Но мы хорошо умеем учиться на
ошибках прошлого. И мы победим.
— Как
вы относитесь к Сталину?
— Как
монархист, я отношусь ко всем советским лидерам, как к наследникам палачей.
Один из них палач в большей степени, другой — в меньшей. Но если, к примеру, Ленин для меня фигура однозначная: «выродок, нравственный идиот от
рождения…», — цитирую Бунина. То со Сталиным сложнее. Да, Сталин — это
развитие страны (хотя, какой ценой!) но это и репрессии… Одни боготворят
Сталина, другие проклинают. Чтобы окончательно сложить мнение об этом человеке
я должен ознакомиться с правдивыми документами о нём. Есть такое желание, но
нет такой возможности (доказательств) .
Лично для меня, больше страшен не Сталин, а сталинизм. Та липкая,
разлагающая человека атмосфера запредельной лжи, трусости, идиотских запретов,
стукачества, доносов и предательства. И не Сталин её создал. Самое страшное,
что может произойти сейчас, это не появление нового Сталина, а возвращение
сталинизма.
— Для
постсоветского человека Красное Знамя — Знамя Победы. Как вы считаете, с чем
связано возросшая популярность Красного Знамени? Это надежда на светлое будущее
или ностальгия?
— Я
приемлю только два вида Красного Знамени. Первый, конечно, знамя Победы. Штурмовой
флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водружённый
победным маем 1945 года над рейхстагом. К слову, в мае 2011 года, с небольшой
группой крымчан, мне посчастливилось побывать во Львове. С целью передать ветеранам Великой Отечественной войны
копию Красного Знамени. Помните, тогда неонацисты устроили беспорядки с поджогами,
с переворачиванием автобусов? Мы, крымчане, оказались в гуще событий, передали
знамя, и сумели избежать потерь. И мне, монархисту, не стыдно, что я участвовал
в передаче Красного Знамени. Как не было
стыдно моему деду, дворянину, донскому казаку Михаилу Сулину, пойти
добровольцем в Красную Армию в 1941 году. Дед пал смертью храбрых при
освобождении Румынии от немецко-фашистских захватчиков.
Второй
флаг, который действительно может стать надеждой на светлое будущее — Православный красный стяг с изображением лика Христа (Cпас Нерукотворный или Спас Ярое око). С ним сегодня,
некоторые наши воины участвуют в СВО. Добавлю, что в их числе немало иноверцев,
которые сражаются не менее героически. Убедительный пример – чеченцы. Захотят
ли он идти в бой под православным флагом? Захотят. Так же, как и в Куликовской
битве, под красным флагом Дмитрия Донского сражались иноверцы. К тому же, кто
запретит тем же доблестным чеченцам
использовать свой национальный, или конфессиональный флаг? И всё же сейчас, как
и в годы Великой Отечественной войны, нашему многонациональному народу чувство
единой Родины важнее цвета флага.
Дай Бог нашим защитникам вернуться домой здоровыми и с победой!
А с датами и праздниками мы потом разберёмся.
На снимке: А.Васильев в Москве, 2019г.